Ниссан Патфайндер 2022 года — это полноразмерный 8-местный внедорожник пятого поколения, который позаимствовал платформу у своего предшественника. Японская модель, конкурирующая с Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave, сохранила прежний 3,5-литровый атмосферный двигатель, который лишился вариатора: теперь базовый агрегат по умолчанию сочетается с новым 9-ступенчатым «автоматом». Стандартно Pathfinder переднеприводный. Полный привод с внедорожником доступен только за доплату. Уже в начальных версиях японской модели предусматривается фирменный комплекс ProPilot, в состав которого вошли системы автоматического торможения, мониторинга «мертвых» зон и контроля за движением в полосе. В топовых модификациях появляются комфортные опции типа премиальной акустики или электропривода водительского кресла, регулирующего положения в 10-и направлениях.

Ниссан Патфайндер 2022

Технические характеристики

Ниссан Патфайндер 2022 года вышел в совершенно новом кузове: судя по фото, японская модель стала больше походит на «старший» Патрол, а не на своего предшественника. Одновременно с этим производитель внес изменения в комплектации, цены и технические характеристики, хотя рамная структура у внедорожника осталась прежней.

    Как и ранее, спереди у Pathfinder находятся амортизационные стойки McPherson, вместо которой сзади размещается многорычажная подвеска. По кругу у японской модели располагаются газовые стабилизаторы поперечной устойчивости и винтовые пружины, а рулевой механизм дополняется электрогидравлическим усилителем и датчиком скорости. Также в комплекте с внедорожником по умолчанию поставляется дифференциал повышенного трения. При этом полный привод идет только за доплату. Длина японской модели составляет 5004 мм, ширина — 1979 мм, высота — 1778 мм. Несмотря на увеличившиеся габариты, размер колесной базы остался прежним: все те же 2900 мм.

    Японская модель после проведенной модернизации сохранила прежний 3,5-литровый безнаддувный двигатель, максимальная мощность которого теперь составляет 286 л.с. Сочетается данный мотор только с 9-диапазонной автоматической КПП, поддерживающей несколько режимов передвижения. В рамках модернизации инженеры Nissan внесли изменения в конструкцию с целью повышения тяговитых способностей. В результате автомобиль стал способен брать на буксир прицеп весом до 2,7 тонны. Этот показатель является рекордным для класса, в котором представлен Pathfinder.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Ниссан Патфайндер 2022 года пока представлен только на американском рынке. Поэтому все приведенные ниже цены были пересчитаны в рубли по текущему курсу. Сейчас японскую новинку продают в четырех комплектациях.

    S

    Стартовая версия японской модели, оцененная в минимальные 2,47 миллиона рублей, является единственной из доступных, в которой не предусматривается фирменный комплекс безопасности ProPilot. Вместо него покупателям предложены алюминиевые диски колес диаметром 18 дюймов, стальная «запаска», светодиодная светотехника и интеллектуальная головная оптика, способная автоматически включаться/выключаться и переключать ближний/дальний свет. Стандартно с новым Pathfinder можно приобрести:

    • стереосистему с шестью динамиками;
    • сенсорный монитор диагональю 8 дюймов;
    • мультимедиа с поддержкой голосового управления и мобильной техники;
    • информационный дисплей на панели приборов;
    • 4 стеклоподъемника с электроприводом;
    • системы бесключевого доступа в салон и запуска двигателя;
    • систему контроля скоростного режима;
    • двухзонный климат-контроль с поддержкой голосового управления;
    • отдельные воздуховоды для пассажиров задних рядов;
    • салонное зеркало с функцией автоматического затемнения.

    По умолчанию с Ниссан Патфайндер поставляются дверные замки с функцией автоматической блокировки, сидения с тканевой отделкой, салонный фильтр. В базовой версии можно найти еще и 8 подушек безопасности (включая 2 коленные), задний парктроник, а также системы предупреждения о наличии помех в «слепых» зонах, автоматического экстренного торможения, мониторинга давления в колесах и динамического контроля автомобиля. Кроме того, в боковых дверях внедорожника встроены противоударные балки.

    SV

    За 2,68 миллиона рублей можно приобрести в США Pathfinder в исполнении SV, в котором появляется фирменный комплекс безопасности. Он включает в себя системы автоматического экстренного торможения с обнаружением пешеходов, управления дальним светом, удержания в полосе движения и предупреждения об опасности при движении задним ходом. В этой модификации появляется электропривод водительского кресла, регулирующий его положения в десяти направлениях, и переднего пассажира — в четырех. Оба сидения идут вместе с подогревом. Напротив второго ряда в данной комплектации появляется отдельный блок управления климатом, третьего — шторки безопасности. Кроме того, Nissan Pathfinder 2022 года в этом исполнении приобретает мультифункциональный руль с кожаной оплеткой и камеру заднего вида.

    SL

    За третью комплектацию японской модели запрашивают минимальные 2,93 миллиона рублей. В эту сумму вошли сидения с кожаной отделкой, руль с подогревом, камеры кругового обзора, светодиодные противотуманные фонари и 9-дюймовый сенсорный экран. Также в комплектации SL можно найти проекционный дисплей, навигацию и оборудование, которое позволяет удаленно управлять гаражным воротами.

    Platinum

    Топовая версия Nissan Pathfinder 2022 года, за которую просят 3,42 миллиона рублей, отличается от предыдущих оригинальной отделкой кузова и салона, наличием двух раздельных кресел на втором ряду, 20-дюймовыми колесными дисками и премиальной стереосистемой с 13-ю колонками. Навигация в этой модификации поддерживает отображение трафика в режиме реального времени. Рулевое колесо дополняется электроприводом.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    13.5 V62021 —Полный (4WD)АКПП 934988.5190284 (209) / 0

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Официально тестирование Nissan Pathfinder нового поколения на безопасность не проводилось. Однако японская модель даже без независимых исследований демонстрирует высокий уровень защиты водителя и пассажиров. Этому немало способствует прочная конструкция передней части кузова. Также Pathfinder по умолчанию дополняется балками, которые встроены в двери и защищают от боковых ударов. Кроме того, японская модель одна из немногих в своем классе, которая оснащается шторками безопасности, раскрываемыми возле пассажиров третьего ряда. И это без учета обширного перечня систем, которые в определенные моменты способны брать на себя управление автомобилем.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные способности

    Несмотря на то что Pathfinder после смены поколений сохранил прежний двигатель, мощность которого не была увеличена, японская модель стала динамичнее. Это объясняется появлением 9-ступенчатого «автомата», который быстрее переключает передачи и ускоряет перераспределение крутящего момента. Также инженеры снизили коэффициент аэродинамического сопротивления, что положительно сказалось на топливной экономичности и динамике разгона.

    Одной из главных особенностей Pathfinder является его способность преодолевать бездорожье. Японская модель получила трансмиссию, поддерживающую несколько режимов движения в зависимости от типа местности. В каждом из них перенастраивается положение дроссельной заслонки и других узловых элементов. То есть в каждом режиме заметно меняется поведение автомобиля. Одновременно с этим Pathfinder оснастили улучшенным полным приводом, способным передавать до половины крутящего момента на задние колеса. В итоге внесенные изменения и появление дополнительной электроники типа передних и боковых камер позволяет водителю с комфортом передвигаться на японской модели по бездорожью. В частности, благодаря бортовой электронике можно спускаться с холма на любой удобной скорости, меняя степень нажатия на педаль газа.

    Японская модель комплектуется шинами, предупреждающими качение кузова. Как итог, автомобиль стал устойчивее при передвижении по ровному асфальту. Подвеска у Pathfinder достаточно жесткая. Однако это не сказывается на комфорте в салоне. А ходовая часть у автомобиля хорошо управляемая. Поэтому Pathfinder готов предложить удобное управление, повышенную устойчивость и хорошую проходимость притом, что японская модель — это семейная машина.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    Новый Pathfinder недавно вышел на американский рынок, в связи с этим пока выявить все достоинства и недостатки японской модели не удается. К числу плюсов автомобиля можно отнести следующее:

    • просторный 8-местный салон;
    • надежный двигатель;
    • улучшенная топливная экономичность;
    • хорошие внедорожные способности;
    • лучшая в классе буксировочная способность;
    • отличная устойчивость.

    Недостатки у японской модели пока не выявлены.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Pathfinder кардинально преобразился внешне после смены поколений. При этом японская модель сохранила узнаваемый кузов, который стал более покатым. В частности, такой особенностью теперь отличается передняя часть, где производитель разместил фирменную радиаторную решетку с широким V-образным металлическим кантом. Головная оптика у внедорожника представлена в виде тонкой верхней и широкой нижней полосок, которые придают Pathfinder визуально сходство с последним X-Trail. Передний бампер у японской модели стал мощнее, но располагается ниже, что отчасти негативно сказалось на проходимости автомобиля. Корма у Pathfinder стилизована под современные кроссоверы. При этом у японской модели задняя оптика также представлена в виде двух суженных и длинных полосок светодиодных огней.

    Не менее масштабные изменения произошли и в салоне. Pathfinder после смены поколений приобрел цифровой щиток приборов и новый мультимедийный экран, который на манер планшета разместили сверху центральной консоли, по бокам двух компактных дефлекторов обдува. Рычаг КПП у японской модели стал компактнее, а трансмиссионный тоннель лишился привычных клавиш, место которых заняла крупная шайба. В ходе последней модернизации инженеры переработали конфигурацию передних кресел, сделав их комфортабельнее.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Новый Pathfinder пока продается только на американском рынке. В Россию автомобиль должен приехать во второй половине 2021 года.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    К конкурентам Pathfinder относятся:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей