Ниссан Х-Трейл 2021 года кажется похожим на модификации прошлых лет. Однако производитель в преддверии выхода следующего поколения кроссовера внес изменения в его комплектации, добавив новое оборудование и убрав некоторые из ранее доступных версий. В итоге, сегодня конкурента VW Tiguan и Mazda CX-5 можно приобрести по цене от 1,75 миллиона рублей. Вместе с кроссовером предлагаются 2 «атмосферных» двигателя объемом 2 и 2,5 литра, а также один турбодизельный агрегат на 1,6 литра. Опционально X-Trail оснащается подключаемым полным приводом. Стандартно японская модель комплектуется аудиосистемой, двухзонным климатом, несколькими подушками и системами безопасности. Опционально с X-Trail предлагается оборудование, существенно повышающее уровень защищенности водителя и улучшающее комфортабельность автомобиля.

Ниссан Х-Трейл 2021

Комплектации и цены

Ниссан Х-Трейл 2021 года, по сути, является тем же автомобилем, что ранее поставлялся на российский рынок. Новый кузов, который, судя по опубликованным фото, кардинально изменит внешность кроссовера, он получит через несколько месяцев. Сейчас производитель лишь улучшил комплектации X-Trail, попутно подкорректировав цены. Изменения в технических характеристиках японской модели не произошли.

XE

Цены на японскую модель стартуют с отметки в 1,75 миллиона рублей. В эту сумму вошел 144-сильный «атмосферник», который сочетается с механической КПП. Доплата за вариатор составляет 61 тысячу рублей. В стартовой комплектации Ниссан Х-Трейл 2021 года можно найти:

  • 6 подушек безопасности;
  • помощника при старте на подъеме;
  • системы электронного контроля устойчивости и предупреждения блокировки тормозов;
  • круиз-контроль;
  • неполноразмерное запасное колесо;
  • электронный усилитель рулевого механизма;
  • 17-дюймовые штампованные колесные диски;
  • стояночный тормоз с электронным управлением;
  • галогенную головную оптику;
  • светодиодные ДХО и задние фонари.

Внешние зеркала по умолчанию идут с электроподогревом и сервоприводом. В салоне японской модели устанавливается мультифункциональный руль с кожаной оплеткой, на панели приборов размещается 5-дюймовый цветной дисплей маршрутного компьютера. Комфортабельность поездки в Nissan X-Trail обеспечивают:

  • 4 электронных стеклоподъемника;
  • ключ дистанционного управления центральным замком;
  • аудиосистема с четырьмя колонками;
  • двухзонное климатическое оборудование;
  • электроподогрев для передних кресел и лобового стекла.

По умолчанию все сидения в начальной версии кроссовера обшиты тканью.

XE+

Эта комплектация стоит 1,932 миллиона рублей. В ней доступны только 144-сильный «атмосферник», вариатор и полный привод. Также в данной комплектации можно найти полноразмерное запасное колесо, 17-дюймовые алюминиевые колесные диски и помощника при спуске с горы.

SE

Комплектация SE стоит на 7 тысяч рублей дешевле предыдущей. Такая разница в цене обусловлена тем, что данная версия доступна с передним приводом, а не полным. Также X-Trail в данном исполнении можно приобрести с 171-сильным «атмосферным» мотором (за 2,091 миллиона рублей) или турбодизелем на 130 л.с. (за 2,04 миллиона рублей). Версия SE выделяется на фоне предыдущих за счет появления передних противотуманных огней, датчиков света и дождя, электропривода багажной двери с функцией бесконтактного открывания и кнопки запуска двигателя. Список бортового оборудования пополняется системами бесключевого доступа и адаптивного управления головной оптикой, несколькими парковочными датчиками, самозатемняющимся салонным зеркалом и шестью колонками. А передние кресла дополняются поясничной поддержкой.

За доплату в размере 10 тысяч рублей покупателям предлагаются сервисы от Yandex, функционал которых недавно был расширен за счет опции удаленного оформления ОСАГО.

SE+

За доплату в 60 тысяч рублей покупатели могут приобрести версию SE+, которая получает полноценный мультимедийный комплекс. В его состав вошли:

  • парковочная камера;
  • боковые и передние камеры;
  • 7-дюймовый сенсорный монитор;
  • система навигации;
  • аудиосистема с шестью динамиками.

В данной комплектации электрообогрев предусматривается для рулевого колеса и задних сидений.

SE Top

С этой комплектацией, оцененной в минимальные 2,065 миллиона рублей, покупатель получает 18-дюймовые колесные диски, светодиодную головную оптику, подогреваемые омыватели передних фар, электрорегулируемый люк.

LE

Версия LE по умолчанию дополняется сервисами от Yandex. Она оценивается в 2,2 миллиона рублей. Примечательно, но в ней отсутствуют электролюк и камеры кругового обзора. Эта комплектация стандартно оснащается полным приводом, 8-дюймовым сенсорным монитором, а также системами предотвращения лобового удара, мониторинга «мертвых» зон и управления дальним светом. В модификации LE можно найти еще и кожаные сидения с электроприводом передних кресел.

LE+

Предпоследняя комплектация стоит 2,233 миллиона рублей. Она, как и версии SE и SE+, доступна с турбодизельным мотором. Дополняет данная комплектация все предыдущие за счет интеллектуального помощника при парковке и датчика мониторинга состояния водителя.

LE Top

Топовая версия Nissan X-Trail 2021 года, стоимостью 2,282 миллиона рублей, предлагает все то оборудование, что доступно каждой из упомянутых комплектаций.

Комплектации и цены (сводная таблица)

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
1.6 dCi MT 4WD LE+дизель1.6130механикаполный111866.3 / 4.9 / 5.12 249 000
1.6 dCi MT 4WD SEдизель1.6130механикаполный111866.3 / 4.9 / 5.12 040 000
2.0 CVT 4WD LE Topбензин2144CVTполный12.11809.5 / 6.5 / 7.12 282 000
2.0 CVT 4WD LE Яндекс.Автобензин2144CVTполный12.11809.5 / 6.5 / 7.12 199 000
2.0 CVT 4WD LE+бензин2144CVTполный12.11809.5 / 6.5 / 7.12 233 000
2.0 CVT 4WD SEбензин2144CVTполный12.11809.5 / 6.5 / 7.12 021 000
2.0 CVT 4WD SE Topбензин2144CVTполный12.11809.5 / 6.5 / 7.12 161 000
2.0 CVT 4WD SE Яндекс.Автобензин2144CVTполный12.11809.5 / 6.5 / 7.12 031 000
2.0 CVT 4WD SE+бензин2144CVTполный12.11809.5 / 6.5 / 7.12 084 000
2.0 CVT 4WD XE+бензин2144CVTполный12.11809.5 / 6.5 / 7.11 932 000
2.5 CVT 4WD LE Topбензин2.49171CVTполный10.519011.4 / 6.7 / 8.12 362 000
1.6 dCi MT 4WD SE Яндекс.Автодизель1.6130механикаполный111866.3 / 4.9 / 5.12 050 000
2.5 CVT 4WD LE Яндекс.Автобензин2.49171CVTполный10.519011.4 / 6.7 / 8.12 279 000
2.5 CVT 4WD LE+бензин2.49171CVTполный10.519011.4 / 6.7 / 8.12 313 000
2.5 CVT 4WD SEбензин2.49171CVTполный10.519011.4 / 6.7 / 8.12 091 000
2.5 CVT 4WD SE Topбензин2.49171CVTполный10.519011.4 / 6.7 / 8.12 231 000
2.5 CVT 4WD SE Яндекс.Автобензин2.49171CVTполный10.519011.4 / 6.7 / 8.12 101 000
2.5 CVT 4WD SE+бензин2.49171CVTполный10.519011.4 / 6.7 / 8.12 151 000
1.6 dCi MT 4WD SE+дизель1.6130механикаполный111866.3 / 4.9 / 5.12 100 000
2.0 MT 2WD XEбензин2144механикапередний11.118311.3 / 6.7 / 8.11 749 000
2.0 CVT 2WD SEбензин2144CVTпередний11.71839.1 / 6.2 / 7.11 925 000
2.0 CVT 2WD SE Topбензин2144CVTпередний11.71839.1 / 6.2 / 7.12 065 000
2.0 CVT 2WD SE Яндекс.Автобензин2144CVTпередний11.71839.1 / 6.2 / 7.11 935 000
2.0 CVT 2WD SE+бензин2144CVTпередний11.71839.1 / 6.2 / 7.11 985 000
2.0 CVT 2WD XEбензин2144CVTпередний11.71839.1 / 6.2 / 7.11 810 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Основу японской модели составляет все та же модифицированная модульная платформа CMF, которая используется компанией Nissan для других продуктов. Конструкция у X-Trail осталась прежней. Он базируется на передних амортизационных стойках типа МакФерсон и задней многорычажной подвеске. Длина японского кроссовера составляет 4640 мм при колесной базе в 2705 мм. Ширина равна 1820 мм, высота — 1710 мм. По кругу у него устанавливаются дисковые тормозные механизмы.

Стандартным для Nissan X-Trail 2021 года является 2-литровый «атмосферный» мотор, сочетающийся на выбор с 6-диапазонной механической КПП либо бесступенчатым вариатором. Его максимальная мощность не превышает 144 л.с. при крутящем моменте, равном 200 Н*м. В более дорогих модификациях используется безнаддувный мотор объемом 2,5 литра. Он развивает до 171 л.с. мощности и 233 Н*м тяги. За доплату можно приобрести и турбодизельный двигатель на 1,6 литра, который выдает до 130 л.с. и 320 Н*м. Два последних мотора сочетаются только с бесступенчатым вариатором. А турбодизельному доступна еще и система Start/Stop.

В комплекте с японской моделью можно получить подключаемый полный привод, реализованный через электронно управляемую многодисковую муфту.

Характеристики (сводная таблица)

ПриводПолный
Тип кузоваSUV
ТрансмиссияМеханика (6)
Объем мотора, л1.6
Разгон до 100 км/ч, сек11
Макс. скорость, км/ч186
Дорожный просвет, см21
Длинна, см464
Ширина, см182
Высота, см171
Всего мест5
Масса, тонн1.675
ТопливоДизель
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровый
НагнетательЕсть
Макс. мощность, л.с.130 при 4000 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м320 при 1750 об./мин.
Расход на 100 км в городском цикле, л.6.3
Расход на 100 км в загородном цикле, л.4.9

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные характеристики

X-Trail больше ориентирован на передвижение по асфальту. Автомобиль оснащается энергоемкой подвеской, которая нивелирует дорожные неровности, обеспечивая комфортабельную поездку. Рулевой механизм демонстрирует достаточно точную реакцию на действия водителя. Прямую японский кроссовер держит хорошо, а от заносов и кренов кузова его избавляет встроенная электроника, благодаря которой на X-Trail можно свободно маневрировать.

Клиренс у японской модели равен 210 мм. Благодаря этому, а также наличию антипробуксовочной системы и полного привода, X-Trail отличается неплохими внедорожными способностями. Но постоянно ездить на кроссовере за пределами асфальта не рекомендуется. Объясняется это тем, что вариатор, который устанавливается в большинстве модификаций, не переносит высокие нагрузки.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

Относительно «слабый» вариатор делает X-Trail менее конкурентоспособным с Subaru Forester и рядом других кроссоверов. Японская коробка, как было отмечено, плохо переносит высокие нагрузки, из-за которых ее приходится ремонтировать примерно через 70 тысяч километров. Восстановление вариатора обойдется в сумму, превышающую 50 тысяч рублей. Более чем в 10 тысяч рублей оцениваются плановые ТО. С другой стороны, X-Trail оснащается выносливой подвеской, детали которой приходится менять не ранее, чем через 50 тысяч километров. Причем в этом случае потребуется приобрести сравнительно недорогие стойки и втулки стабилизаторов. Замена амортизаторам потребуется ближе к 150 тысячам километров. А через 2-3 года придется ремонтировать «атмосферные» моторы.

К содержанию ↑

Динамические характеристики и расход топлива

X-Trail с начальным агрегатом разгоняется до 100 км/ч за 11,1 секунды, расходуя в среднем 8,3 литра бензина. Версия с вариатором обеспечивает ускорение за 11,7 секунды, с полным приводом —  за 12,1 секунды. Средний расход топлива соответственно составляет 7,1 и 7,5 литра. С более мощным «атмосферником» кроссовер достигает указанной отметки за 10,5 секунды, потребляя около 8,3 литра. А турбодизельный мотор расходует до 5,3 литра, но обеспечивает разгон до «сотни» за 11 секунд.

К содержанию ↑

Дизайн

Японская модель выделяется на фоне конкурентов своим спортивным кузовом с удлиненной передней частью, где располагается вытянутая радиаторная решетка с V-образной каймой. От нее вдоль нижней кромки капота протянулись светодиодные фонари с заостренными краями. Крупный передний бампер дополняется узким воздухозаборником и разнесенными по бокам нишами, в которых размещены прямоугольные противотуманные огни. На корме у X-Trail установлены большие фонари, которые немного заходят на боковую часть кузова. Задний бампер снизу защищен широкой металлической пластиной.

Дизайн салона довольно сильно меняется в зависимости от выбранной версии. В топовых модификациях кожей обшиты не только сидения, но и передняя панель. При этом центральная консоль у X-Trail в сравнении даже с китайскими кроссоверами выглядит устаревшей. Она заполнена множеством физических клавиш и содержит небольшой сенсорный экран. Зато руль у X-Trail исполнен в спортивной стилистике со скошенным низом и металлическими вставками на «спицах». Приборная панель, как и ранее, аналоговая.

Благодаря большой колесной базе посадка на задний ряд в X-Trail довольно комфортная. По той же причине объем багажного отсека достигает 497 литров.

К содержанию ↑

Начало продаж

Обновленная версия японской модели уже доступна на российском рынке. Автомобиль собирается на автозаводе под Санкт-Петербургом.

К содержанию ↑

Конкуренты

Конкурентами японской модели выступают:

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Сравнительная таблица комплектаций

Функции1.6 dCi MT 4WD LE+1.6 dCi MT 4WD SE2.0 CVT 4WD LE Top2.0 CVT 4WD LE Яндекс.Авто2.0 CVT 4WD LE+2.0 CVT 4WD SE2.0 CVT 4WD SE Top2.0 CVT 4WD SE Яндекс.Авто2.0 CVT 4WD SE+2.0 CVT 4WD XE+2.5 CVT 4WD LE Top1.6 dCi MT 4WD SE Яндекс.Авто2.5 CVT 4WD LE Яндекс.Авто2.5 CVT 4WD LE+2.5 CVT 4WD SE2.5 CVT 4WD SE Top2.5 CVT 4WD SE Яндекс.Авто2.5 CVT 4WD SE+1.6 dCi MT 4WD SE+2.0 MT 2WD XE2.0 CVT 2WD SE2.0 CVT 2WD SE Top2.0 CVT 2WD SE Яндекс.Авто2.0 CVT 2WD SE+2.0 CVT 2WD XE
Система контроля «слепых зон»НетНетНетНетНетНетНетОпц.НетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Адаптивный свет (AFS)НетНет
Система автоматического торможения для предотвращения столкновенийНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Задние фонари на светодиодных элементах
Круиз-контроль
Система экстренного торможения (BAS)
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Подогреваемые сиденья 2-го рядаНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Кожаный салонНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Климатическая установка (климат-контроль)
Доступ в автомобиль без ключаНетНетНет
Привод 1-го ряда сидений, электроНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах
Светодиодные фарыНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Центральный замок
ГУР (рулевое управление)НетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Цветной дисплей мультимедиа системы✔ (5″)✔ (5″)✔ (5″)✔ (5″)✔ (5″)✔ (5″)✔ (5″)✔ (5″)✔ (5″)✔ (5″)✔ (5″)✔ (5″)✔ (5″)✔ (5″)✔ (5″)✔ (5″)✔ (5″)✔ (5″)✔ (5″)✔ (5″)✔ (5″)✔ (5″)✔ (5″)✔ (5″)✔ (5″)
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Фронтальная камераНетНетНетНетНетОпц.НетНетНетНетНетНетНетНет
ЭУР (рулевое управление)
Рулевая колонка, регулируемая
Парктроники сзадиНетНетНет
Подогрев боковых зеркал
Подогрев 1-го ряда сидений, электро
Парктроники спередиНетНетНет

Автор: Федор Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей