Ниссан Х-Трейл 2021 года кажется похожим на модификации прошлых лет. Однако производитель в преддверии выхода следующего поколения кроссовера внес изменения в его комплектации, добавив новое оборудование и убрав некоторые из ранее доступных версий. В итоге, сегодня конкурента VW Tiguan и Mazda CX-5 можно приобрести по цене от 1,75 миллиона рублей. Вместе с кроссовером предлагаются 2 «атмосферных» двигателя объемом 2 и 2,5 литра, а также один турбодизельный агрегат на 1,6 литра. Опционально X-Trail оснащается подключаемым полным приводом. Стандартно японская модель комплектуется аудиосистемой, двухзонным климатом, несколькими подушками и системами безопасности. Опционально с X-Trail предлагается оборудование, существенно повышающее уровень защищенности водителя и улучшающее комфортабельность автомобиля.

Ниссан Х-Трейл 2021

Комплектации и цены

Ниссан Х-Трейл 2021 года, по сути, является тем же автомобилем, что ранее поставлялся на российский рынок. Новый кузов, который, судя по опубликованным фото, кардинально изменит внешность кроссовера, он получит через несколько месяцев. Сейчас производитель лишь улучшил комплектации X-Trail, попутно подкорректировав цены. Изменения в технических характеристиках японской модели не произошли.

XE

Цены на японскую модель стартуют с отметки в 1,75 миллиона рублей. В эту сумму вошел 144-сильный «атмосферник», который сочетается с механической КПП. Доплата за вариатор составляет 61 тысячу рублей. В стартовой комплектации Ниссан Х-Трейл 2021 года можно найти:

  • 6 подушек безопасности;
  • помощника при старте на подъеме;
  • системы электронного контроля устойчивости и предупреждения блокировки тормозов;
  • круиз-контроль;
  • неполноразмерное запасное колесо;
  • электронный усилитель рулевого механизма;
  • 17-дюймовые штампованные колесные диски;
  • стояночный тормоз с электронным управлением;
  • галогенную головную оптику;
  • светодиодные ДХО и задние фонари.

Внешние зеркала по умолчанию идут с электроподогревом и сервоприводом. В салоне японской модели устанавливается мультифункциональный руль с кожаной оплеткой, на панели приборов размещается 5-дюймовый цветной дисплей маршрутного компьютера. Комфортабельность поездки в Nissan X-Trail обеспечивают:

  • 4 электронных стеклоподъемника;
  • ключ дистанционного управления центральным замком;
  • аудиосистема с четырьмя колонками;
  • двухзонное климатическое оборудование;
  • электроподогрев для передних кресел и лобового стекла.

По умолчанию все сидения в начальной версии кроссовера обшиты тканью.

XE+

Эта комплектация стоит 1,932 миллиона рублей. В ней доступны только 144-сильный «атмосферник», вариатор и полный привод. Также в данной комплектации можно найти полноразмерное запасное колесо, 17-дюймовые алюминиевые колесные диски и помощника при спуске с горы.

SE

Комплектация SE стоит на 7 тысяч рублей дешевле предыдущей. Такая разница в цене обусловлена тем, что данная версия доступна с передним приводом, а не полным. Также X-Trail в данном исполнении можно приобрести с 171-сильным «атмосферным» мотором (за 2,091 миллиона рублей) или турбодизелем на 130 л.с. (за 2,04 миллиона рублей). Версия SE выделяется на фоне предыдущих за счет появления передних противотуманных огней, датчиков света и дождя, электропривода багажной двери с функцией бесконтактного открывания и кнопки запуска двигателя. Список бортового оборудования пополняется системами бесключевого доступа и адаптивного управления головной оптикой, несколькими парковочными датчиками, самозатемняющимся салонным зеркалом и шестью колонками. А передние кресла дополняются поясничной поддержкой.

За доплату в размере 10 тысяч рублей покупателям предлагаются сервисы от Yandex, функционал которых недавно был расширен за счет опции удаленного оформления ОСАГО.

SE+

За доплату в 60 тысяч рублей покупатели могут приобрести версию SE+, которая получает полноценный мультимедийный комплекс. В его состав вошли:

  • парковочная камера;
  • боковые и передние камеры;
  • 7-дюймовый сенсорный монитор;
  • система навигации;
  • аудиосистема с шестью динамиками.

В данной комплектации электрообогрев предусматривается для рулевого колеса и задних сидений.

SE Top

С этой комплектацией, оцененной в минимальные 2,065 миллиона рублей, покупатель получает 18-дюймовые колесные диски, светодиодную головную оптику, подогреваемые омыватели передних фар, электрорегулируемый люк.

LE

Версия LE по умолчанию дополняется сервисами от Yandex. Она оценивается в 2,2 миллиона рублей. Примечательно, но в ней отсутствуют электролюк и камеры кругового обзора. Эта комплектация стандартно оснащается полным приводом, 8-дюймовым сенсорным монитором, а также системами предотвращения лобового удара, мониторинга «мертвых» зон и управления дальним светом. В модификации LE можно найти еще и кожаные сидения с электроприводом передних кресел.

LE+

Предпоследняя комплектация стоит 2,233 миллиона рублей. Она, как и версии SE и SE+, доступна с турбодизельным мотором. Дополняет данная комплектация все предыдущие за счет интеллектуального помощника при парковке и датчика мониторинга состояния водителя.

LE Top

Топовая версия Nissan X-Trail 2021 года, стоимостью 2,282 миллиона рублей, предлагает все то оборудование, что доступно каждой из упомянутых комплектаций.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.6 dCi MT 4WD LE+декабрь 2018 —2 218 000Полный (4WD)МКПП 6159811186130 (96) / 40005,3
21.6 dCi MT 4WD SEдекабрь 2018 —2 009 000Полный (4WD)МКПП 6159811186130 (96) / 40005,3
31.6 dCi MT 4WD SE Яндекс.Автодекабрь 2018 —2 019 000Полный (4WD)МКПП 6159811186130 (96) / 40005,3
41.6 dCi MT 4WD SE+декабрь 2018 —2 069 000Полный (4WD)МКПП 6159811186130 (96) / 40005,3
52.0 MT 2WD XEдекабрь 2018 —1 718 000ПереднийМКПП 6199711.1183144 (106) / 60008,3
62.0 CVT 2WD SEдекабрь 2018 —1 894 000ПереднийВариатор199711.7183144 (106) / 60007,1
72.0 CVT 2WD SE Topдекабрь 2018 —2 034 000ПереднийВариатор199711.7183144 (106) / 60007,1
82.0 CVT 2WD SE Яндекс.Автодекабрь 2018 —1 904 000ПереднийВариатор199711.7183144 (106) / 60007,1
92.0 CVT 2WD SE+декабрь 2018 —1 954 000ПереднийВариатор199711.7183144 (106) / 60007,1
102.0 CVT 2WD XEдекабрь 2018 —1 779 000ПереднийВариатор199711.7183144 (106) / 60007,1
112.0 CVT 4WD LE Topдекабрь 2018 —2 251 000Полный (4WD)Вариатор199712.1180144 (106) / 60007,5
122.0 CVT 4WD LE Яндекс.Автодекабрь 2018 —2 168 000Полный (4WD)Вариатор199712.1180144 (106) / 60007,5
132.0 CVT 4WD LE+декабрь 2018 —2 202 000Полный (4WD)Вариатор199712.1180144 (106) / 60007,5
142.0 CVT 4WD SEдекабрь 2018 —1 990 000Полный (4WD)Вариатор199712.1180144 (106) / 60007,5
152.0 CVT 4WD SE Topдекабрь 2018 —2 130 000Полный (4WD)Вариатор199712.1180144 (106) / 60007,5
162.0 CVT 4WD SE Яндекс.Автодекабрь 2018 —2 000 000Полный (4WD)Вариатор199712.1180144 (106) / 60007,5
172.0 CVT 4WD SE+декабрь 2018 —2 053 000Полный (4WD)Вариатор199712.1180144 (106) / 60007,5
182.0 CVT 4WD XE+декабрь 2018 —1 901 000Полный (4WD)Вариатор199712.1180144 (106) / 60007,5
192.0 CVT 4WD LEдекабрь 2018 — 20192 005 000Полный (4WD)Вариатор199712.1180144 (106) / 60007,5
202.5 CVT 4WD LE Topдекабрь 2018 —2 331 000Полный (4WD)Вариатор248810.5190171 (126) / 60008,3
212.5 CVT 4WD LE Яндекс.Автодекабрь 2018 —2 248 000Полный (4WD)Вариатор248810.5190171 (126) / 60008,3
222.5 CVT 4WD LE+декабрь 2018 —2 282 000Полный (4WD)Вариатор248810.5190171 (126) / 60008,3
232.5 CVT 4WD SEдекабрь 2018 —2 060 000Полный (4WD)Вариатор248810.5190171 (126) / 60008,3
242.5 CVT 4WD SE Topдекабрь 2018 —2 200 000Полный (4WD)Вариатор248810.5190171 (126) / 60008,3
252.5 CVT 4WD SE Яндекс.Автодекабрь 2018 —2 070 000Полный (4WD)Вариатор248810.5190171 (126) / 60008,3
262.5 CVT 4WD SE+декабрь 2018 —2 120 000Полный (4WD)Вариатор248810.5190171 (126) / 60008,3
272.5 CVT 4WD LEдекабрь 2018 — 20192 087 000Полный (4WD)Вариатор248810.5190171 (126) / 60008,3

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Основу японской модели составляет все та же модифицированная модульная платформа CMF, которая используется компанией Nissan для других продуктов. Конструкция у X-Trail осталась прежней. Он базируется на передних амортизационных стойках типа МакФерсон и задней многорычажной подвеске. Длина японского кроссовера составляет 4640 мм при колесной базе в 2705 мм. Ширина равна 1820 мм, высота — 1710 мм. По кругу у него устанавливаются дисковые тормозные механизмы.

Стандартным для Nissan X-Trail 2021 года является 2-литровый «атмосферный» мотор, сочетающийся на выбор с 6-диапазонной механической КПП либо бесступенчатым вариатором. Его максимальная мощность не превышает 144 л.с. при крутящем моменте, равном 200 Н*м. В более дорогих модификациях используется безнаддувный мотор объемом 2,5 литра. Он развивает до 171 л.с. мощности и 233 Н*м тяги. За доплату можно приобрести и турбодизельный двигатель на 1,6 литра, который выдает до 130 л.с. и 320 Н*м. Два последних мотора сочетаются только с бесступенчатым вариатором. А турбодизельному доступна еще и система Start/Stop.

В комплекте с японской моделью можно получить подключаемый полный привод, реализованный через электронно управляемую многодисковую муфту.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные характеристики

X-Trail больше ориентирован на передвижение по асфальту. Автомобиль оснащается энергоемкой подвеской, которая нивелирует дорожные неровности, обеспечивая комфортабельную поездку. Рулевой механизм демонстрирует достаточно точную реакцию на действия водителя. Прямую японский кроссовер держит хорошо, а от заносов и кренов кузова его избавляет встроенная электроника, благодаря которой на X-Trail можно свободно маневрировать.

Клиренс у японской модели равен 210 мм. Благодаря этому, а также наличию антипробуксовочной системы и полного привода, X-Trail отличается неплохими внедорожными способностями. Но постоянно ездить на кроссовере за пределами асфальта не рекомендуется. Объясняется это тем, что вариатор, который устанавливается в большинстве модификаций, не переносит высокие нагрузки.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

Относительно «слабый» вариатор делает X-Trail менее конкурентоспособным с Subaru Forester и рядом других кроссоверов. Японская коробка, как было отмечено, плохо переносит высокие нагрузки, из-за которых ее приходится ремонтировать примерно через 70 тысяч километров. Восстановление вариатора обойдется в сумму, превышающую 50 тысяч рублей. Более чем в 10 тысяч рублей оцениваются плановые ТО. С другой стороны, X-Trail оснащается выносливой подвеской, детали которой приходится менять не ранее, чем через 50 тысяч километров. Причем в этом случае потребуется приобрести сравнительно недорогие стойки и втулки стабилизаторов. Замена амортизаторам потребуется ближе к 150 тысячам километров. А через 2-3 года придется ремонтировать «атмосферные» моторы.

К содержанию ↑

Динамические характеристики и расход топлива

X-Trail с начальным агрегатом разгоняется до 100 км/ч за 11,1 секунды, расходуя в среднем 8,3 литра бензина. Версия с вариатором обеспечивает ускорение за 11,7 секунды, с полным приводом —  за 12,1 секунды. Средний расход топлива соответственно составляет 7,1 и 7,5 литра. С более мощным «атмосферником» кроссовер достигает указанной отметки за 10,5 секунды, потребляя около 8,3 литра. А турбодизельный мотор расходует до 5,3 литра, но обеспечивает разгон до «сотни» за 11 секунд.

К содержанию ↑

Дизайн

Японская модель выделяется на фоне конкурентов своим спортивным кузовом с удлиненной передней частью, где располагается вытянутая радиаторная решетка с V-образной каймой. От нее вдоль нижней кромки капота протянулись светодиодные фонари с заостренными краями. Крупный передний бампер дополняется узким воздухозаборником и разнесенными по бокам нишами, в которых размещены прямоугольные противотуманные огни. На корме у X-Trail установлены большие фонари, которые немного заходят на боковую часть кузова. Задний бампер снизу защищен широкой металлической пластиной.

Дизайн салона довольно сильно меняется в зависимости от выбранной версии. В топовых модификациях кожей обшиты не только сидения, но и передняя панель. При этом центральная консоль у X-Trail в сравнении даже с китайскими кроссоверами выглядит устаревшей. Она заполнена множеством физических клавиш и содержит небольшой сенсорный экран. Зато руль у X-Trail исполнен в спортивной стилистике со скошенным низом и металлическими вставками на «спицах». Приборная панель, как и ранее, аналоговая.

Благодаря большой колесной базе посадка на задний ряд в X-Trail довольно комфортная. По той же причине объем багажного отсека достигает 497 литров.

К содержанию ↑

Начало продаж

Обновленная версия японской модели уже доступна на российском рынке. Автомобиль собирается на автозаводе под Санкт-Петербургом.

К содержанию ↑

Конкуренты

Конкурентами японской модели выступают:

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Федор Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей