Прошло более года с того момента, как компания Nissan представила свой первый электрический кроссовер Ariya. Автомобиль создан на базе фирменной архитектуры CMF-EV, ориентированный на электрокары. При этом компания Nissan не торопится выводить свою новинку на мировые рынки. Так, на днях начался прием предварительных заказов на территории Великобритании.

Здесь японская модель оценивается в сумму, эквивалентную 4,08 миллиона рублей. За топовую версию производитель запросил 5,7 миллиона рублей. Вероятно, примерно за те же деньги Nissan предложит новую Ariya и в России. Напомним, что пока в нашей стране действует нулевая ставка на импорт электрокаров. Поэтому цена новой Ariya после появления в России не должна слишком отличаться от европейской.

    Японская модель по габаритам и исполнению практически не отличается от своего прототипа. Ее длина достигает 4590 мм. Новинка выделяется на фоне конкурентов не только оригинальным внешним видом, но и наличием 20 светодиодов, которые обрамляют заглушку, расположенную на месте фирменной радиаторной решетки. Ariya комплектуется ультратонкой головной оптикой с 20-миллиметровыми проекторами, которые дополняются анимированными индикаторами. Здесь же производитель разместил множество датчиков, входящих в состав нового комплекса безопасности ProPilot.

    Размер колесной базы у Ariya равен 2775 мм. А с учетом того, что автомобиль лишен традиционного трансмиссионного салона, его салон крупнее, чем у соразмерных кроссоверов с ДВС.

    Японская новинка представлена в нескольких исполнениях с передним и полным приводом. Стандартно Ariya комплектуется 215-сильным электромотором, выдающим до 300 Н*м тяги. С ним предложена только 65-киловаттная батарея, обеспечивающая запас хода в 359 километров. В более дорогой версии появляется 239-сильный электрический двигатель с аккумулятором на 90 кВт*ч. В этом случае запас хода возрастает практически до 500 километров.

    Следом в списке модификаций появляются 2 полноприводные версии. «Младшая» комплектуется двумя электромоторами, выдающими совместно до 302 л.с. «Старшая» развивает до 389 л.с. В обоих случаях на автомобиль устанавливается 87-киловаттный аккумулятор, но запас хода при этом соответственно составляет 460 и 400 километров. Одна из особенностей полного привода Ariya заключается в том, что он лишен системы контроля вектора крутящего момента. Однако инженеры Nissan реализовали в новинке другое решение: для повышения устойчивости и улучшения маневренности бортовая электроника задействует тормоза при прохождении поворотов.

    Салоне у Ariya не похож ни на одну модель японской марки. Электрокроссовер отличается технологичным исполнением и минималистическим дизайном. Он оснащается двумя экранами диагональю 12,3 дюйма, один из которых выполняет роль цифровой комбинации приборов. Сообщается, что встроенная электроника способна переносить информацию с одного дисплея на другой. Под тачскрином у Ariya располагается специальная панель с сенсорными клавишами для управления дополнительными устройствами.

    Ariya укомплектована системой, которая обеспечивает постоянное обновление бортовой электроники, в том числе и настроек шасси. Климат-контролем можно управлять со смартфона, а информационно-развлекательная система поддерживает голосовые команды.

    Напомним, что компания Nissan ранее пообещала привезти новую Ariya в Россию до конца 2021 года. Но сейчас, видимо, сроки были скорректированы. Причины этого решения еще не озвучены.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей