Японские автомобили всегда считаются образцом качества и надежности, а если они обладают еще и доступной ценой, то популярность им практически гарантирована. Именно таким автомобилем на российском рынке является Nissan Qashqai. Он обладает приличными техническими характеристиками, имеет доступную стоимость, а также относительно дешев в обслуживании.

В то же время, ряд российских автолюбителей предпочитает, по возможности, проводить сервисные работы по обслуживанию своего авто самостоятельно. Особенно в том случае, если это является возможным и не слишком трудозатратным мероприятием. К числу таких задач можно отнести замену масла в двигателе.

    По регламенту, определенному автопроизводителем, замена масла в силовом агрегате должна проводиться каждые 15 тысяч пройденных километров либо раз год. Впрочем, если автомобиль эксплуатируется в непрерывном режиме, срок замены масла может быть сокращен в 2 раза.

    Как указывает японский разработчик, в двигатель кросса должно заливаться синтетическое масло 5W40. Необходимо помнить, что во время проведения замены масла в двигателе кроссовера, замене также подлежат масляный фильтр и шайба, закрывающая сливное отверстие.

    Сам процесс замены является не особенно сложным, но требует выполнения некоторых обязательных условий. Так, чтобы добраться до места слива масла, необходимо снять защиту картера мотора либо заднюю часть заводского щитка. Подобные мероприятия гораздо проще выполнять заехав на эстакаду либо в гараж, где доступна смотровая яма.

    Для демонтажа защиты потребуется открутить пару болтов, при помощи которых происходит ее крепление, а также извлечь пять пистонов. После того, как защита убрана можно приступать непосредственно к процедуре замены масла.

    Как рекомендует производитель, менять масло лучше всего на прогретом до рабочей температуры двигателе. Причина этого довольно проста — в разогретом состоянии масло становится менее вязким, что позволяет слить его практически без остатка.

    Далее необходимо отвернуть пробку сливного отверстия и подставить заранее подготовленную емкость, в которую будет слито отработанное масло. Нужно учитывать, что горячее масло будет вытекать под приличным напором, а потому подставлять емкость нужно оперативно, но, в то же время, осторожно, чтобы не обжечься.

    Следующий шаг — снятие старого масляного фильтра и установка нового. Проще всего снимать и устанавливать фильтр с помощью специального ключа, который позволит качественно затянуть его в месте установки и не допустит подтекание масла. Перед тем, как установить новый масляный фильтр, его нужно до половины дополнить новым маслом из канистры, а также смазать уплотнительную резинку.

    Завершающим этапом окажется обратная установка пробки сливного отверстия с заменой уплотнительным кольцом и заливом масла через горловину двигателя.

    После того, как из канистры будет вылито порядка четырех литров, необходимо будет проверить уровень масла на щупе. Он должен находиться в середине между двумя метками.

    После окончания замены потребуется сбросить показатель межсервисного пробега. Порядок действия для данной процедуры зависит от версии автомобиля.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей