Компания Chery при подготовке Омода С5 2024 года не стала существенно менять кроссовер. По крайней мере автомобиль визуально остался прежним. Однако производитель подкорректировал техническую часть кроссовера: теперь с 147-сильному трубомотору добавился наддувный агрегат с отдачей в 150 л.с., который сочетается с полным приводом. Одновременно с этим был расширен список доступных опций. Но, как и прежде, в начальной версии, оцениваемой в 2,68 миллиона рублей, предусматриваются виртуальная панель приборов на 10,25 дюйма, стандартные функции безопасности, климат и навигация. За доплату этот перечень расширяется за счет дополнительных систем помощи водителю, светодиодной подсветки, контрастных вставок на кузове и другого. Omoda C5 все еще поставляется в Россию в готовом виде: локализация автомобиля не планируется.

Омода С5 2024

Комплектации и цены

Кроссовер Омода С5 2024 года пока не получил нового кузова, хотя, судя по официальным фото, его электрическая версия будет визуально отличаться от бензиновой. В рамках подготовки китайской модели компания Chery решила пересмотреть ее технические характеристики, адаптировав их к текущим запросам российских автомобилистов. Аналогичным образом она поступила с комплектациями и ценами: первые были расширены, а вторые — уменьшены за счет дополнительных скидок.

    Joy

    Даже базовая версия Омода С5 2024 года отличается высоким уровнем комфорта. Автомобиль в начальном исполнении предлагает покупателям:

    • алюминиевые диски колес диаметром 18 дюймов;
    • стояночный тормоз в электронным управлением;
    • галогенные фары головного света;
    • светодиодные оптику сзади и ДХО;
    • датчик света;
    • электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом;
    • мультируль с кожаной оплеткой и регулировкой по вертикали и вылету.

    В базовой версии предусматривается 10,25-дюймовая цифровая панель приборов, которая объединена с мультимедийным тачскрином аналогичного размера. Стандартно кроссовер оснащается бесключевым запуском мотора и входом в салон. Сидения обшиты комбинацией кожи и ткани. Спереди размещены спортивные кресла с электроподогревом и развитой поддержкой. В дополнении к этому при покупке базовой модификации можно рассчитывать на:

    • электроподогрев руля, лобового стекла и форсунок омывателя;
    • платформу для беспроводной зарядки;
    • 4 подушки безопасности;
    • навигационную систему;
    • заднюю камеру;
    • полноразмерную «запаску»;
    • систему удаленного запуска мотора с функцией прогрева автомобиля.

    В состав базового комплекса безопасности помимо стандартных функций вошли системы контроля скоростного режима, помощи при движении на холм и вниз, автоматической блокировки дверей после начала движения и мониторинга давления в колесах. Кроме того, по умолчанию китайская модель комплектуется задним парктроником, аудиосистемой с четырьмя динамиками и двухзонной климатической установкой.

    Lifestyle

    Следующая версия Omoda C5 2024 года оценена почти на 150 тысяч рублей дороже базовой. Такая доплата предусматривается за появление динамических указателей поворотов на внешних зеркалах, светодиодной подсветки салона и камер бокового и переднего обзора. В этой комплектации появляются 2 дополнительные колонки. Комплекс безопасности расширяется за счет переднего парктроника и систем контроля «мертвых» зон и распознавания дорожных знаков (опционально). Появляются еще и боковые шторки, электропривод водительского кресла, вентиляция сидений первого ряда и подогрев — второго, а также электропривод багажника с бесконтактным открыванием. Кроме того, в салоне размещаются посадочные места с кожаной отделкой, а спереди на кузове — светодиодная оптика.

    Ultimate

    Доплата в 130 тысяч рублей привносит в Омода С5 красные тормозные суппорты (они исчезают в следующей комплектации и появляются в топовой), датчик дождя, электрический люк, электропривод передних кресел, адаптивный круиз, ассистент удержания в полосе движения, системы предупреждения столкновений и контроля усталости водителя. Опционально с этой версией можно приобрести контрастную крышу. Следующие 2 комплектации фактически не отличаются от предыдущих. Разница в основном сводится к тому, что в них появляются более мощный двигатель и подключаемый полный привод.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5T CVT Joyоктябрь 2022 —2 679 900 ₽ПереднийВариатор14989.9195147 (108) / 55007,1
    21.5T CVT Lifestyleоктябрь 2022 —2 819 900 ₽ПереднийВариатор14989.9195147 (108) / 55007,1
    31.5T CVT Ultimateоктябрь 2022 —2 949 900 ₽ПереднийВариатор14989.9195147 (108) / 55007,1
    41.6T DCT AWD Active2023 —3 139 900 ₽Полный (4WD)РКПП 715988.6195150 (110) / 55007,4
    51.6T DCT AWD Supreme2023 —3 309 900 ₽Полный (4WD)РКПП 715988.6195150 (110) / 55007,4

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Китайская новинка выделяется на фоне одноклассников оригинальным исполнением кузова. Его передняя и задняя части скруглены, что делает автомобиль визуально более объемным. Новинка оснащается большой радиаторной решеткой с «плетеным» рисунком, от которой в стороны вытянулись тонкие фары головного света. Под ними предусматривается крупный вырез под дополнительную светодиодную оптику. Передний бампер разделен на 3 сегмента, в каждом из которых есть отверстие под воздухозаборник. Спортивная стилистика прослеживается в оформлении кормы, где размещены полноценный спойлер и аэродинамический выступ, вдоль которого пролегает светодиодная полоска, соединяющая заднюю оптику.

    Салон у китайской модели имеет лаконичный и, вместе с тем, технологичный вид. Внутри очень мало физических кнопок: управление многими функциями вынесено на сенсорный экран. Отзывы свидетельствуют о том, что у Omoda C5 эргономичное исполнение салона: с водительского места легко дотянуться до любых кнопок с настройками. Несмотря на компактные габариты кроссовера, на втором ряду достаточно свободного пространства.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Конструктивно Omoda C5 2024 года не изменилась. Автомобиль все еще базируется на платформе, которая недавно стала для Chery устаревшей. Однако нельзя сказать, что у китайской модели несовременная архитектура. В частности, многорычажная подвеска сзади и стойки МакФерсон спереди обеспечивают комфортную езду как по ровной поверхности, так и под «ямистому» асфальту.

    Базовая версия китайской новинки комплектуется 1,5-литровым двигателем с турбонаддувом, который компания Chery давно использует на своих моделях, поставляемых в Россию. Его максимальная отдача в нашей стране была искусственно ограничена на 147 л.с., крутящий момент достигает 210 Н*м. В комплекте с этим мотором идет вариатор, передающий тягу на передние колеса. За доплату с недавнего времени стали предлагать 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом. Его максимальную отдачу тоже уменьшили: она составляет 150 л.с. С этим мотором идет 7-скростной «робот». Данный агрегат сочетается еще и с полным приводом, реализованным через многодисковую муфту.

    Длина кроссовера достигает 4400 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1588 мм. Расстояние между колесными осями ограничено на 2630 мм. Китайская новинка выделяется на фоне подобных компактных кроссоверов своим 180-миллиметровым клиренсом.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Обновленная Omoda C5 отличается теми же ходовыми качествами, что и ее предшественник. Единственное изменение — появление более мощного мотора, который однако не принес с собой заметного прироста в динамике. Правда, автомобиль стал менее дерганным при резком наборе скорости. Хотя заметные провалы на старте сохранились. Последнее обусловлено особенностями настройки роботизированной коробки. Появление полного привода не оказало существенного влияния на проходимость автомобиля. Но он стал более устойчивым на скользкой поверхности.

    В целом, китайская модель ведет себя на дороге уверенно. Кроссовер не заносит даже при активном маневрировании. Но это во многом обеспечивает качественная подвеска. Вообще, основа у Omoda C5 одна из лучших в классе. Подвеска кроссовера комфортно сглаживает многие неровности, а колеса уверенно цепляются за полотно.

    Более интересно поведение кроссовера на бездорожье. И здесь, как показали зимние тест-драйвы, автомобиль действует уверенно. Он сравнительно легко взбирается на заснеженный холм. При проскальзывании колес срабатывает полный привод, который в сочетании с электронными помощниками помогает автомобилю преодолеть преграду. Однако китайская модель все еще не предназначена для активной езды по бездорожью.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Компания Chery еще в 2022 году отправила Omoda C5 на европейский краш-тест. По результатам испытаний кроссовер набрал 87%, что является высокой оценкой для подобных автомобилей. При этом из-за отсутствия коленной подушки безопасности ноги водителя находятся под угрозой в случае столкновения. Но китайская модель обеспечивает высокий уровень защиты пассажиров на втором ряду. По этому показателю автомобиль также набрал 87%. Кроме того, специалисты поставили высокую оценку работе встроенной электроники, которая отвечает за безопасность.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Независимые исследователи подсчитали, что китайская модель за 5 лет эксплуатации обойдется владельцам в сумму 1,2 миллиона рублей. В среднем 1 километр пробега оценен в 12 рублей, что относительно немного для современного кроссовера. Причем в указанную сумму входят расходы на КАСКО. Около 21% придется отдать за техническое обслуживание кроссовера. 9% придется на покупку зимней резины и оплату транспортного налога.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Обновленный кроссовер вышел на российский рынок в марте 2023 года. Примерно через год после этого в продажу должна поступить электрическая версия Omoda C5.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    К числу конкурентов китайской новинки относятся:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей