Опель Астра 2008 (3 поколения) доступен на российском вторичном рынке сразу в четырех кузовах: седан, хэтчбек, универсал и кабриолет. Но несмотря на это, разница между моделями сводится лишь к дизайну экстерьера. То же самое касается и дореформенной версии автомобиля, которая продавалась до 2006 года. Окончательно данная модификация немецкой модели была снята с производства спустя 3 года.

Опель Астра 2008

Особенности технических характеристик

Вероятно, из-за большого возраста Опель Астра 2008 года оставляет после себя двоякое впечатление. Как отмечают владельцы в отзывах, низкая цена немецкой модели скрывает в себе много подводных камней. Приобретая эту версию подержанной Астра, нужно сразу учесть, что со временем придется купить немало расходных компонентов. Хотя в основном расходы обусловлены несоблюдением рекомендаций производителя текущими владельцами.

    Сегодня на вторичном рынке России в основном встречаются следующие модификации б/у Астра 2008 года:

    • 115-сильный двигатель объемом 1,6 литра с механической или роботизированной КПП;
    • 140-сильный мотор на 1,8 литра с механической либо автоматической КПП.

    Помимо указанных модификаций на вторичном рынке встречаются предложения о продаже Astra с дизельными двигателями. Но такие версии немецкой модели официально в Россию не поставлялись. Поэтому в случае покупки дизельного седана (хэтчбека) придется потратить немало времени на поиск расходных материалов. Вероятнее всего, их можно будет купить только за границей.

    Как показывает практика, оба «атмосферных» двигателя демонстрируют неплохую надежность для автомобилей данного класса. Проблемы с ними возникают в основном из-за неправильной эксплуатации. Хотя, по мнению некоторых владельцев, Опель Астра 3 поколения не хватает динамики. Но это, скорее, обусловлено личными предпочтениями, чем реальными недостатками. По трассе оба двигателя в среднем потребляют около семи литров горючего. В городе этот показатель доходит до девяти. Еще один плюс базовых агрегатов —  они сравнительно быстро прогреваются в морозы.

    Механическая КПП не вызывает нареканий при условии, если водитель избегал частых пробуксовок. Такой стиль вождения не подходит и для «автомата». Сцепление на «механике» требует замены примерно через 110-120 тысяч километров.

    Из всех представленных выше модификаций наименее удачной будет покупка версии с базовым мотором и «роботом». Эта коробка требует регулярной (каждые 15 тысяч километров) регулировки сцепления. Данная процедура необходима потому, что во время передвижения постепенно стирается диск. Вследствие этого изменяется точка соприкосновения. Однако контроллер «не знает» о наличии таких неполадок, из-за чего не меняет объем подаваемого топлива. Как итог, ускоряется износ сцепления. Водители отмечают, что у «робота» достаточно часто выходил из строя электронный блок управления, вследствие чего приходилось полностью заменять КПП.

    Гидромеханическая автоматическая коробка менее проблематичная. Однако при покупке Astra 2008 года с АКПП нужно учитывать, что у таких коробок нередко возникали неполадки с системой охлаждения. Они проявляются из-за слабой обшивки трубок, которые проходят через радиатор. Из-за этого происходил обрыв оболочки, что приводило к смешиванию антифриза и масла. В итоге данная неисправность выводила из строя всю коробку. Поэтому в целях профилактики подобных проблем рекомендуется регулярно проверять цвет антифриза. Как только он начинает темнеть, необходимо проверить состояние системы охлаждения.

    Один из существенных недостатков Опель Астра 2008 заключается в том, что датчик ABS и подшипники закрыты пластиковой накладкой. Под нее постоянно подтекает вода, из-за чего указанные детали попросту сгнивают.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Opel Astra 2008 года примечателен одной особенностью: как минимум за 10 лет с момента выхода модели на рынок массовых обращений по поводу лакокрасочного покрытия со стороны ее владельцев к официальным дилерам немецкой марки не поступало. В единичных случаях отмечалось вспучивание краски на капоте и следы ржавчины на задней части кузова. Причем последнее более характерно для хэтчбека Astra.

    И все же, несмотря на сказанное, кузов немецкой модели не лишен ряда недостатков. Главным из них является недостаточная герметичность. Со временем на потолке в салоне начинает скапливаться влага. На ее наличие следует обратить внимание и рассмотрении пола. В основном влага скапливается под ковриками, попадая туда во время мойки. Кроме того, следует осмотреть еще и состояние порогов. Владельцам подержанной Астры 2008 года настоятельно рекомендуют периодически снимать с них резиновую прокладку и протирать от жидкостей.

    Бортовая электроника у немецкой модели также довольно редко вызывает нарекания. Обычно неполадки возникают с рычагами и кнопками, расположенными на рулевом колесе. Связано это с тем, что они подключены к одному модулю, который часто выходит из строя. Данная проблема приводит к тому, что перестают работать клаксон, кнопки управления магнитолой и рычаги включения сигналов поворота.

    Есть и еще один недостаток, который можно устранить с помощью листка бумаги. У б/у Опель Астра нередко выходит из строя иммобилайзер, о чем свидетельствует загоревшийся индикатор на приборной панели. Такая поломка обусловлена недостаточной фиксацией батарейки в брелке. Подложив под нее сложенную бумагу, можно устранить этот дефект.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Большинство проблем, связанных с обслуживанием Opel Astra, доставляет подвеска. В ней необходимо с определенной периодичностью менять:

    • наконечники рулевых тяг;
    • рулевую рейку;
    • задние и передние амортизаторы;
    • рычаги и сайлентблоки подвески.

    Инженеры рекомендуют каждые 90 тысяч километров менять ремень ГРМ вместе с роликами. Это обойдется примерно в 6 тысяч рублей. Как было отмечено ранее, основные проблемы у Opel Astra связаны со сцеплением роботизированной КПП. Замена данной детали потребует порядка 15 тысяч рублей. Примерно в 2 раза дешевле стоит новый датчик ABS, который сгнивает спустя несколько лет эксплуатации.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Cosmo2010 — 2011ПереднийМКПП 5159811.7191115 (85) / 60006,6
    21.6 Easytronic Enjoy2010 — декабрь 2011ПереднийРКПП 5159812.7192115 (85) / 60006,4
    31.6 MT Enjoy2010 — декабрь 2011ПереднийМКПП 5159811.7191115 (85) / 60006,6
    41.6 MT Essentia2010 — декабрь 2011ПереднийМКПП 5159811.7191115 (85) / 60006,6
    51.6 Easytronic Enjoy2008 — 2010ПереднийРКПП 5159812.7192115 (85) / 60006,4
    61.6 MT Cosmo2008 — 2010ПереднийМКПП 5159811.7191115 (85) / 60006,6
    71.6 MT Enjoy2008 — 2010ПереднийМКПП 5159811.7191115 (85) / 60006,6
    81.6 MT Essentia2008 — 2010ПереднийМКПП 5159811.7191115 (85) / 60006,6
    91.6 Easytronic Cosmo2010 — 2011ПереднийРКПП 5159812.7192115 (85) / 60006,4
    101.6 Easytronic Cosmo2008 — 2010ПереднийРКПП 5159812.7192115 (85) / 60006,4
    111.8 MT Cosmo2010 — 2011ПереднийМКПП 5179610.2207140 (103) / 63007,2
    121.8 MT Enjoy2010 — декабрь 2011ПереднийМКПП 5179610.2207140 (103) / 63007,2
    131.8 MT Cosmo2008 — 2010ПереднийМКПП 5179610.2207140 (103) / 63007,2
    141.8 MT Enjoy2008 — 2010ПереднийМКПП 5179610.2207140 (103) / 63007,2
    151.8 AT Cosmo2010 — 2011ПереднийАКПП 4179611.4188140 (103) / 63007,8
    161.8 AT Enjoy2010 — декабрь 2011ПереднийАКПП 4179611.4188140 (103) / 63007,8
    171.8 AT Cosno2008 — 2010ПереднийАКПП 4179611.4188140 (103) / 63007,8
    181.8 AT Enjoy2008 — 2010ПереднийАКПП 4179611.4188140 (103) / 63007,8

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Вместо Opel Astra в России можно приобрести:

    Главным преимуществом немецкой модели в сравнении с приведенными выше является то, что стоит она заметно дешевле. Но это достоинство нивелируется недостатками Астры, которые проявляются в сравнении. Например, Skoda Octavia обладает лучшей ходовой частью и отличается более комфортабельным салоном. Чешский лифтбек оснащается неплохими моторами. Но эти двигатели по уровню надежности вполне сопоставимы с силовыми агрегатами Астры. Оба автомобиля отличаются сравнительно жесткой подвеской, благодаря которой машины обладают хорошей курсовой устойчивостью. Но мотор у Astra лучше ведет себя при морозах.

    Оптимальным среди приведенных моделей станет выбор Toyota Corolla. Она по всем параметрам превосходит названные автомобили. Но цены на надежную версию японского седана на вторичном рынке начинаются с отметки в 650 тысяч рублей. То есть Corolla стоит практически в 2 раза дороже Astra. Заплатить 2 цены немецкой модели придется за «неубиваемые» моторы и КПП, беспроблемную подвеску и электронику, которая практически не требует ремонта.

    Ford Focus в этом плане сопоставим с Astra по многим параметрам. Американская модель выглядит лучше только, если сравнивать автомобили по показателю топливной экономичности. Зато у Astra больше клиренс, что немаловажно для российских дорог. Ford демонстрирует лучшую динамику разгона и отличается неплохой устойчивостью при маневрировании. У американского хэтчбека плохое лакокрасочное покрытие, из-за которого приходится постоянно перекрашивать кузов. До 150 тысяч километров выходят из строя бензонасос и топливная система.

    Если необходим действительно динамичный автомобиль гольф-класса, то среди бюджетных моделей на вторичном рынке следует выбрать Kia Ceed. Этот автомобиль отлично управляется и хорошо держит дорогу. Запчасти для корейской модели стоят дешево. Еще одно важное достоинство Ceed 2008 года заключается в том, что он не «сыпется».

    К содержанию ↑

    Заключение

    Подержанный Opel Astra 3 поколения обладает многими недостатками, из-за чего однозначно рекомендовать этот автомобиль для покупки нельзя. Однако немецкая модель стоит на вторичном рынке как минимум на 100 тысяч дешевле большинства своих конкурентов. Подвеска хоть и слабая, но заменять в ней приходится недорогие компоненты. Самой проблемной среди доступных модификаций Astra является версия с 1,6-литровым мотором и роботизированной КПП, у которой по прошествии 100-150 тысяч рублей выходит из строя сцепление. Также нередко требуется замена датчика ABS, что выливается в дорогостоящий ремонт.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей