Выход Опель Корса 2008 (4 поколения) кознаменовал собой очередную смену поколений немецкого хэтчбека. В сравнении с автомобилем третьей генерации эта модель отличается расширенной моторной гаммой, увеличенным списком бортового оснащения и другим дизайном внешности и салона. То есть в рамках смены поколений Опель Корса преобразился по всем параметрам. Автомобиль в данном исполнении выпускался в промежутке между 2006-2010 годами, после чего он пережил очередной рестайлинг.

Опель Корса 2008

Технические характеристики

Опель Корса 2008 отличается обширной моторной гаммой. В России на вторичном рынке можно найти немецкий хэтчбек со следующими силовыми агрегатами:

  • 60- и 65-сильный литровый;
  • 80- и 85-сильный 1,2-литровый;
  • 90-сильный 1,4-литровый;
  • 100-сильный 1,4-литровый турбо;
  • 150-сильный 1,6-литровый турбо;
  • 75- и 90-сильный 1,2-литровый дизель.

Несмотря на столь обширный перечень силовых агрегатов, все они имеют много общего. В частности, в каждом из них применяется металлическая цепь ГРМ, которая служит порядка 100-150 тысяч километров, а в топовых моторах она требует замены по достижении отметки в 200 тысяч километров.

    В рамках смены поколений, после которой на свет появился Опель Корса 2008 года, инженеры довольно глубоко переработали каждый из представленных двигателей. Это подтверждают и отзывы автовладельцев, которые заявляют, что указанные двигатели лишились характерных недостатков своих предшественников. В итоге цена обслуживания немецкого хэтчбека снизилась. Для того чтобы двигатели работали исправно, владельцам Corsa нужно купить свечи зажигания и чистить дроссельную заслонку по достижении отметки в 40-45 тысяч километров пробега. Общий эксплуатационный ресурс таких моторов равен 300 тысячам километров.

    По мнению автомобилистов, основным недостатком технической части Опель Корса является то, что мощности стартовых двигателей недостаточно для такого автомобиля. Поэтому при покупке хэтчбека с начальными моторами ожидать хорошей динамики от машины не стоит. Также к распространенным проблемам этих агрегатов можно отнести сравнительно ранний выход из строя:

    • уплотнителей термостата;
    • датчика давления масла;
    • сальников коленвала;
    • прокладок;
    • расходомера;
    • модуля зажигания.

    Последний недостаток обусловлен конструктивными особенностями силовых агрегатов. В них устанавливается только один модуль зажигания. Поэтому он может выйти из строя в случае пропуска в любом цилиндре. Стартовые двигатели Опель Корса 4 поколения плохо переносят сильные морозы. У них замерзает смазка.

    Проблемы с турбомоторами немецкого хэтчбека с основном обусловлены несоблюдением правил управления автомобилем. Мощности этих двигателей достаточно для того, чтобы машина превратилась в полноценный хот-хэтч. Поэтому многие автовладельцы довольно жестко эксплуатируют Corsa. При таком режиме езды капитальный ремонт турбомоторам может потребоваться спустя всего 100 тысяч километров. Если же автомобиль управляется, согласно рекомендациям производителя, то проблем с этими двигателями возникнуть не должно.

    Что касается линейки дизельных моторов, то, заливая в бак только качественное топливо, можно избежать каких-либо серьезных поломок на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Владельцам подержанной Корса 2008 года достаточно периодически прочищать клапан EGR и форсунки. Также может потребоваться замена расходных материалов типа сальников коленвала или прокладок поддона.

    Чистить придется и механическую КПП, которая идет практически со всеми доступными моторами. Из-за сильных загрязнений усиливается износ зубьев дифференциала, что ведет к заклиниванию коробки и разрушению ее корпуса. Поэтому рекомендуется заменять смазку в «механике» каждые 40-45 тысяч километров. Одновременно с этим необходимо проверять состояние сальников и элементов, отвечающих за переключение передач. В случае износа деталей их нужно заменить. Общий ресурс МКПП на Опель Корса достигает 200 тысяч километров.

    На 100 тысяч километров больше способна проехать автоматическая КПП. Эта коробка тоже «страдает» от сильных загрязнений. При покупке Corsa 2008 года необходимо обратить внимание на состояние системы охлаждения, патрубки которой нередко протираются в местах крепления к радиатору.

    Худшей среди доступных хэтчбеку коробок является роботизированная. У нее рано изнашиваются:

    • главный цилиндр сцепления (уже после 30 тысяч километров);
    • актуаторы;
    • блок управления;
    • ведомый диск;
    • селектор;
    • контроллер;
    • сальники.

    Подвеска у Корсы не вызывает вопросов. Все недостатки, которыми отличается немецкий хэтчбек, характерны практически для всех представителей этого класса автомобилей. Российские владельцы Corsa отмечают лишь небольшой клиренс, равный 140 мм. В остальном при эксплуатации машины заменять приходится стандартные компоненты.

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    В сравнении с другими автомобилями Opel Corsa 2008 года обладает слабым лакокрасочным покрытием. Для этого хэтчбека нередки случаи появления вспучиваний на корпусе. Однако кузов Опель Корса Д, несмотря на множество слухов по поводу его качества, отличается повышенной стойкостью к образованию коррозии. Благодаря этому в тех местах, где облезла краска, первые следы ржавчины появляются спустя несколько лет.

    И все же, сказанное не означает, что автомобиль полностью защищен от коррозии. При покупке Опель Корса Д нужно обратить внимание на следующие части:

    • зазоры между кузовными панелями;
    • кромка капота;
    • задняя двери;
    • крылья и арки колес.

    В остальном немецкий хэтчбек требует лишь регулярной очистки дренажной системы и аккуратного отношения к защите днища, так как она выполнена из сравнительно тонкого листа металла. Из проблемных мест экстерьера можно отметить передние фары, которые выходят из строя даже после незначительных ударов. Также недостатком Опель Корса Д принято считать заднее стекло. Точнее, его нити обогрева. Из-за них владельцам хэтчбека придется приготовиться к дорогостоящей замене стекла.

    Зато салон немецкой модели стойко переносит воздействие времени. Его отделочные материалы на протяжении многих лет не истираются, сохраняя первозданный облик. Лишь пластик начинает скрипеть. В процессе эксплуатации стирается кожаная обшивка рулевого колеса. Кроме того, недостатком хэтчбека принято считать слабую шумоизоляцию салона. После покупки автомобиля следует смазать механизмы подъема дверных окон.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Одним из слабых мест Opel Corsa D является его система кондиционирования. Впервые ее ремонтируют примерно через 50 тысяч километров. Из-за поломки системы вентиляции в салон проникают запахи из моторного отсека. К деталям, которые требуют ранний ремонт, относится электромотор, регулирующий положение дверных стекол.

    Одной из самых дорогих деталей, которую придется заменить, являются актуаторы роботизированной КПП. Чтобы исключить раннюю поломку этих деталей, рекомендуется сократить интервал обслуживания данной коробки до 20-25 тысяч километров. Также придется прибегнуть к замене:

    • стоек и втулок стабилизатора — через 15-30 тысяч километров;
    • рулевых тяг, амортизаторов, опорных подшипников — через 60-80 тысяч километров;
    • шаровых опор — через 120 тысяч километров;
    • сайлентблоков — через 150 тысяч километров.

    К слабым местам немецкого хэтчбека относят электронику, отвечающую за рулевое управление. В частности, из строя быстро выходит блок ABS, замена которого обойдется более чем в 10 тысяч рублей. В остальном расходы на ремонт немецкой модели зависят от характера вождения предыдущего владельца.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.0 MT Essentia 5dr.2008 — 2010ПереднийМКПП 599818.215060 (44) / 56005,6
    21.0 MT Enjoy 5dr.2006 — 2008ПереднийМКПП 599818.215060 (44) / 56005,6
    31.0 MT Essentia 5dr.2006 — 2008ПереднийМКПП 599818.215060 (44) / 56005,6
    41.0 MT Essentia 5dr.2010 — 2011ПереднийМКПП 599818.215565 (48) / 53005,0
    51.2 MT Cosmo 5dr.2008 — 2010ПереднийМКПП 5122913.916880 (59) / 56005,8
    61.2 MT Enjoy 5dr.2008 — 2010ПереднийМКПП 5122913.916880 (59) / 56005,8
    71.2 MT Cosmo 5dr.2006 — 2008ПереднийМКПП 5122913.916880 (59) / 56005,8
    81.2 MT Enjoy 5dr.2006 — 2008ПереднийМКПП 5122913.916880 (59) / 56005,8
    91.2 MT Essentia 5dr.2006 — 2008ПереднийМКПП 5122913.916880 (59) / 56005,8
    101.2 ATM Cosmo 5dr.2008 — 2010ПереднийРКПП 5122915.416880 (59) / 56005,7
    111.2 ATM Enjoy 5dr.2008 — 2010ПереднийРКПП 5122915.416880 (59) / 56005,7
    121.2 ATM Cosmo 5dr.2006 — 2008ПереднийРКПП 5122915.416880 (59) / 56005,7
    131.2 ATM Enjoy 5dr.2006 — 2008ПереднийРКПП 5122915.416880 (59) / 56005,7
    141.2 ATM Essentia 5dr.2006 — 2008ПереднийРКПП 5122915.416880 (59) / 56005,7
    151.2 MT Color Edition 5dr.2010 — 2011ПереднийМКПП 5122913.916885 (63) / 56005,3
    161.2 MT Cosmo 5dr.2010 — 2011ПереднийМКПП 5122913.916885 (63) / 56005,3
    171.2 MT Enjoy 5dr.2010 — 2011ПереднийМКПП 5122913.916885 (63) / 56005,3
    181.2 ATM Color Edition 5dr.2010 — 2011ПереднийРКПП 5122915.416885 (63) / 56005,1
    191.2 ATM Cosmo 5dr.2010 — 2011ПереднийРКПП 5122915.416885 (63) / 56005,1
    201.2 ATM Enjoy 5dr.2010 — 2011ПереднийРКПП 5122915.416885 (63) / 56005,1
    211.3 CDTI MT Enjoy 5dr.2010 — 2011ПереднийМКПП 5124814.516375 (55) / 40004,5
    221.3 CDTI MT Enjoy 5dr.2008 — 2010ПереднийМКПП 5124814.516375 (55) / 40004,5
    231.3 CDTI MT Cosmo 5dr.2010 — 2011ПереднийМКПП 5124812.717290 (66) / 40004,8
    241.3 CDTI MT Cosmo 5dr.2008 — 2010ПереднийМКПП 5124812.717290 (66) / 40004,8
    251.4 MT Cosmo 5dr.2008 — 2010ПереднийМКПП 5136412.417390 (66) / 56005,8
    261.4 MT Enjoy 5dr.2008 — 2010ПереднийМКПП 5136412.417390 (66) / 56005,8
    271.4 MT Cosmo 5dr.2006 — 2008ПереднийМКПП 5136412.417390 (66) / 56005,9
    281.4 MT Enjoy 5dr.2006 — 2008ПереднийМКПП 5136412.417390 (66) / 56005,9
    291.4 AT Cosmo 5dr.2008 — 2010ПереднийАКПП 4136414.816690 (66) / 56006,5
    301.4 AT Enjoy 5dr.2008 — 2010ПереднийАКПП 4136414.716690 (66) / 56006,5
    311.4 AT Cosmo 5dr.2006 — 2008ПереднийАКПП 4136414.816690 (66) / 56006,9
    321.4 AT Enjoy 5dr.2006 — 2008ПереднийАКПП 4136414.816690 (66) / 56006,9
    331.4 MT Color Edition 5dr.2010 — 2011ПереднийМКПП 5139812.4173100 (74) / 60005,5
    341.4 MT Cosmo 5dr.2010 — 2011ПереднийМКПП 5139812.4173100 (74) / 60005,3
    351.4 MT Enjoy 5dr.2010 — 2011ПереднийМКПП 5139812.4173100 (74) / 60005,5
    361.4 AT Color Edition 5dr.2010 — 2011ПереднийАКПП 4139814.7166100 (74) / 60005,7
    371.4 AT Cosmo 5dr.2010 — 2011ПереднийАКПП 4139814.7166100 (74) / 60005,7
    381.4 AT Enjoy 5dr.2010 — 2011ПереднийАКПП 4139814.7166100 (74) / 60005,7
    391.6 MT GSi 5dr.2010 — 2011ПереднийМКПП 615988.1210150 (110) / 58507,9
    401.6 MT GSi 5dr.2008 — 2010ПереднийМКПП 615988.1210150 (110) / 58507,9

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    В качестве альтернативы немецкой модели могут выступить:

    Toyota Yaris является одним из лучших представителей своего класса. Эта модель превосходит Corsa по маневренности, динамике разгона и другим показателям. Также у Yaris более надежная подвеска и мощные двигатели. Но по качеству исполнения силовые агрегаты немецкой и японской марок примерно сопоставимы между собой. В пользу Yaris говорит и более удобный салон, характеризующийся повышенной комфортабельностью и эргономичностью.

    Skoda Fabia в сравнении с Corsa выигрывает лишь за счет качественной подвески, которая реже требует ремонта. По остальным параметрам, включая габариты и объем свободного пространства салона, выделить какой-то автомобиль невозможно. Но немецкий хэтчбек на вторичном рынке стоит немного дешевле.

    Ford Focus отличается лучшей динамикой разгона. Зато у этой модели, согласно отзывам автовладельцев, очень жесткая подвеска, расположенная слишком низко к дорожному полотну. Американский хэтчбек потребляет много топлива для такого компактного автомобиля (в городе зимой показатель доходит до 15 литров).

    Nissan Micra на вторичном рынке России стоит примерно на 100 тысяч рублей дороже Corsa. Однако, несмотря на данный факт, выделить что-то в японской модели, благодаря чему она может превзойти немецкий хэтчбек, нельзя.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Подержанный Opel Corsa 4 поколения «опасен» лишь тем, что некоторые его владельцы жестко эксплуатируют автомобиль. Из-за этого быстро изнашиваются турбированные двигатели. Также не стоит покупать хэтчбек с роботизированной КПП, ремонт которой обойдется в крупную сумму. Но, если обратиться к остальным параметрам, Corsa можно назвать лучшим представителем своего класса. И двигатели, и кузов, и подвеска, и коробки передач у хэтчбека за много лет практически не изнашиваются при условии соблюдения правил обслуживания.

    К содержанию ↑

    Фото

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей