Опель Зафира 2008 (2 поколения) остается одним из самых востребованных автомобилей в своем классе. Высокий спрос на эту модель обусловлен сразу несколькими факторами. Во-первых, минивэн можно приобрести по действительно доступной цене. Во-вторых, он имеет просторный салон, который вмещает в себя до семи посадочных мест. В-третьих, Опель Зафира b поставлялся с обширной моторной гаммой, в состав которой вошли агрегаты, превращающие минивэн в полноценный «заряженный» автомобиль. И все это скрывается в машине, отличающейся несколькими малозначительными недостатками.

Опель Зафира 2008

Особенности технических характеристик

Опель Зафира б доступен в России сегодня со следующими силовыми агрегатами:

  • 1,6-литровый на 105 или 115 л.с.;
  • 1,8-литровый на 140 л.с.;
  • 1,7-литровый дизельный на 110 или 125 л.с.;
  • 1,9-литровый дизельный на 100, 120 или 150 л.с.;
  • 2,2-литровый на 150 л.с.;
  • 2-литровый турбированный на 200 или 240 л.с.

Также на вторичном рынке можно найти 1,6-литровый двигатель, потребляющий природный газ. Но такая модификация немецкого минивэна встречается крайне редко. Каждый из указанных моторов дополняется ременным приводом ГРМ, который нужно менять через 150 тысяч километров. Однако это рекомендация производителя. На практике же ремень привода ГРМ нередко обрывается при пробеге в 110 тысяч километров. Стартовые «атмосферные» моторы требуют периодической коррекции системы регулировки фаз газораспределения, так как с ней возникают проблемы, которые проявляются в виде характерного звука дизельного двигателя, который беспокоит при запуске холодного агрегата. Если не устранить данный дефект, то силовая установка может заглохнуть во время движения.

    У бензиновых моторов часто нарушается работа системы механической синхронизации впускного распредвала. Без должного обслуживания у данных агрегатов изнашиваются шестерни и сальники распределительного вала. У Опель Зафира 2 поколения при пробеге свыше 80 тысяч километров возможна протечка моторного масла, что в будущем может привести к дорогостоящему ремонту всего силового агрегата.

    Дизельные двигатели у немецкой модели заслужили славу одних из самых надежных в классе. Данные моторы выделяются своей экономичностью и требовательностью к качеству горючего. Если прежний владелец заливал дизель с многочисленными примесями, то сразу после покупки придется заменять топливные форсунки и ТНВД. При пробеге свыше 100 тысяч километров начинают «плавать» обороты у дизельных моторов и снижается тяга. Это свидетельствует о поломке модуля зажигания. Кроме того, со временем каждый из двигателей на «тяжелом» топливе требует покупки новых термостата и датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Компания Opel поставляла Zafira b на российский рынок с тремя КПП: механической, автоматической и роботизированной. Первая коробка не вызывает нареканий. Только после 100 тысяч километров она создает сложности при переключении передач и издает гул во время движения. Данный дефект указывает на износ роликового подшипника и вторичного вала, замена которых обойдется примерно в 20 тысяч рублей. Сцепление служит в течение еще 40 тысяч километров, после чего придется отдать порядка 33 тысяч рублей за него.

    При покупке немецкого минивэна крайне важно точно выяснить, оснащается он автоматической либо роботизированной КПП. Объясняется это тем, что первая заметно надежнее второй. Роботизированная КПП даже при аккуратной эксплуатации автомобиля служит не более 150 тысяч километров. Но в основном она ломается уже к 100 тысячам километров и требует дорогостоящий ремонт. Только замена сцепления обойдется в сумму, равную 60 тысяч рублей. Столько же стоит новый мехатроник. Поэтому лучше покупать Opel Zafira 2 поколения с автоматической КПП. Эта коробка и служит долго, и требует лишь регулярной замены трансмиссионного масла.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Opel Zafira исполнен в классическом для автомобиля такого класса виде. Но в отличие от других минивэнов немецкая модель имеет мягкий металл и лакокрасочное покрытие, из-за которых сколы и трещины на кузове появляются постоянно. Примерно после 5 лет краска начинает вспучиваться на дверях, задних арках и багажнике. Однако, несмотря на это, коррозия на кузове не образуется достаточно долго.

    Как и в случае с другими бюджетными автомобилями, салон Опель Зафира 2008 года отделан низкокачественными материалами. Из-за этого пластик с течением лет начинает скрипеть и истираться, а обшивка сидений и рулевого колеса —  облезать. Но интерьер немецкой модели грамотно продуман с точки зрения эргономики. Впрочем, третий ряд сидений в этом минивэне предназначен только для перевозки маленьких детей или продуктов. Также следует отметить, что климатическое оборудование и аудиосистема требуют периодического ремонта в связи с износом отдельных компонентов.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Опель Зафира 2008 примечателен многими особенностями. Так, расходы на обслуживание этой модели относительно невелики, ведь даже ремонт дизельных моторов обходится не более чем в 50 тысяч рублей. Однако, как было отмечено, автовладельцы минивэнов с роботизированной КПП вынуждены тратиться на машину существенно больше. Только замена сцепления и маховика по отдельности выйдет в 60 тысяч рублей. А эту процедуру приходится проводить каждые 100-120 тысяч километров.

    Меньше проблем создают подвеска и рулевое управление. Прежде всего, это касается того, что их детали нужно менять сравнительно редко:

    • стойки стабилизаторов (каждые 40 тысяч километров);
    • ступичные подшипники (60 тысяч километров);
    • опорные подшипники (50 тысяч километров);
    • передние амортизаторы (100 тысяч километров);
    • демпферы задней балки (120 тысяч километров);
    • рулевая рейка (только после появления подтеков).

    Самой дорогой деталью из перечисленных является рулевая рейка, замена которой оценивается примерно в 70 тысяч рублей. Но если речь идет только о появлении подтеков, то ее можно отремонтировать. Эта процедура обойдется всего в 10 тысяч рублей.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 кмСтоимость, руб.
    11.6 MT Essentia2008 — ноябрь 2011ПереднийМКПП 5159813.4185115 (85) / 60007,0None
    21.8 MT Enjoy Family2015 — октябрь 2015ПереднийМКПП 5179611.7195140 (103) / 63007,21 120 000
    31.8 MT Familyдекабрь 2011 — ноябрь 2014ПереднийМКПП 5179611.5197140 (103) / 63007,21 120 000
    41.8 MT Cosmo2008 — ноябрь 2011ПереднийМКПП 5179611.5197140 (103) / 63007,3None
    51.8 MT Enjoy2008 — ноябрь 2011ПереднийМКПП 5179611.5197140 (103) / 63007,3None
    61.8 Easytronic Familyдекабрь 2011 — ноябрь 2014ПереднийРКПП 5179612.9197140 (103) / 63007,01 130 000
    71.8 Easytronic Cosmo2008 — ноябрь 2011ПереднийРКПП 5179612.9197140 (103) / 63007,1None
    81.8 Easytronic Enjoy2008 — ноябрь 2011ПереднийРКПП 5179612.9197140 (103) / 63007,1None
    91.9 MT Cosmo2008 — ноябрь 2011ПереднийМКПП 6191010.4202150 (110) / 40006,0None
    102.0 CDTi AT Enjoy Family2015 — 2015ПереднийАКПП 619569.9205165 (121) / 40006,01 938 000
    112.0 Turbo AT Enjoy Family2015 — 2015ПереднийАКПП 619989.6208170 (125) / 42507,21 876 000
    122.0 MT Cosmo2008 — ноябрь 2011ПереднийМКПП 619989225200 (147) / 54009,5None
    132.0 MT OPC2008 — ноябрь 2011ПереднийМКПП 619987.8231240 (177) / 56009,6None
    142.2 AT Cosmo2008 — ноябрь 2011ПереднийАКПП 4219811.6190150 (110) / 56008,5None

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Вместо Opel Zafira 2008 года можно обратить внимание на следующие минивэны:

    Renault Grand Scenic в сравнении с немецким минивэном станет лучшим вложением средств. Французская модель оснащается двигателями, которые качественнее адаптированы под российские условия. При этом расходы на обслуживание этого минивэна заметно ниже. Также в пользу Grand Scenic говорит то, что он имеет комфортабельный и эргономичный салон. Владельцы французского минивэна отмечают периодические проблемы с переключением передач у МКПП, но они решаются достаточно просто. В остальном же Grand Scenic превосходит Zafira, но стоит примерно столько же, сколько и немецкая модель.

    За Volkswagen Touran придется отдать примерно в 1,5 раза больше. Однако эти деньги со временем окупятся благодаря тому, что немецкий минивэн оснащается практически неубиваемой подвеской. Владельцы Touran отмечают его просторный и удобный салон с комфортабельным вторым рядом кресел. Но, как в случае с Zafira, эту модель не стоит покупать с роботизированной КПП, так как она требует частого и дорогостоящего ремонта.

    Chevrolet Orlando в сравнении с указанными моделями выглядит довольно оригинально. Вместе с тем салон у американской модели действительно эргономичный. Но переплачивать за Orlando практически 2 цены не имеет смысла. Zafira оснащается более надежными КПП и двигателями, чем у американской модели, а подвеска немецкого минивэна требует к себе меньше внимания.

    Вместо Orlando за ту же сумму лучше приобрести Mazda 5. Японская модель, по мнению автовладельцев, превосходит большинство из названных минивэнов по качеству исполнения салона, двигателей и кузова. Как минимум в течение первых пяти лет после покупки все расходы на обслуживание Mazda 5 будут связаны только с проведением ТО.

    К содержанию ↑

    Заключение

    За свои деньги Opel Zafira является неплохим вариантом для тех, кто ищет себе недорогой и вместительный минивэн. Немецкая модель оснащается надежными бензиновыми моторами, редко требующими к себе внимания. Основной недостаток Zafira заключается в том, что автомобиль оснащается слабой роботизированной КПП. Также автовладельцы отмечают плохую шумоизоляцию салона. Кроме того, на вторичном рынке можно найти более качественный Renault Grand Scenic, доступный по сходной цене.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей