Компания Opel сравнительно недавно вернулась на российский рынок. И в первое время она продавала только минивэн Zafira Life. Но после масштабной модернизации, которая затронула практически весь модельный ряд, компания Opel стала постепенно увеличивать свое присутствие на российском рынке, привозя все больше новых автомобилей. Одним из них оказался кроссовер Crossland, который по характеристикам является прямым конкурентом Hyundai Creta. Однако из-за того, что автомобиль привозят в нашу страну в готовом виде, по цене он сопоставим с Tucson. В результате у многих водителей возникает вопрос, стоит ли немецкая модель таких денег. Как заявляют владельцы Crossland, по ряду признаков он не превосходит даже более дешевую Creta.

Чем Crossland лучше конкурентов?

Opel Crossland — это очень компактный кроссовер. По сути, его прямыми конкурентами являются Nissan Juke (его нет на российском рынке) и Peugeot 2008, который, как и немецкая модель, стоит достаточно дорого. Но Crossland принято сравнивать с такими бестселлерами, как Hyundai Creta и Kia Seltos. И, как оказалось, немецкая модель может предложить то, чего нет у конкурентов.

Прежде всего, Crossland — это достаточно юркий автомобиль, что актуально для жителей крупных городов. Во многом такая особенность обусловлена компактными размерами. Также владельцы отмечают качественно настроенное рулевое управление, за что Opel должен благодарить головную компанию Peugeot (точнее, альянс Stellantis, в состав которого входят Peugeot и Citroen).

    Также от французских производителей Crossland достался «мощный» набор водительских помощников. Во многом благодаря им немецкая модель отлично держит прямую, не уходят в занос даже на скользкой поверхности. Более того, владельцы кроссовера отмечают, что при возникновении аквапланирования автомобиль все еще продолжает ехать вперед, а не виляет из стороны в сторону.

    К достоинствам немецкой модели относят компактный двигатель, обеспечивающий достаточно большую мощность для Crossland. Благодаря ему кроссовер демонстрирует неплохую динамику и потребляет сравнительно мало топлива. Но последний параметр, согласно отзывам, неоднозначный. Точнее, низкий расход топлива наблюдается только при определенных условиях.

    Почему Creta все-таки лучше?

    Несмотря на компактные размеры, у Crossland слишком высоко располагается центр тяжести. Из-за этого в определенные моменты возникают проблемы с устойчивостью кузова, с которыми не справляется бортовая электроника.

    Второй недостаток обусловлен конструктивными особенностями. При подготовке нового Crossland компания Opel использовала свои старые наработки. В результате автомобиль получился несколько «сырым». Если у Peugeot и Citroen подвеска обеспечивает мягкую езду, то у Crossland она издает заметные стуки и передает вибрацию в салоне при движении даже по незначительным неровностям.

    Турбомотор у немецкой модели также, судя по всему, не адаптирован к российским условиям эксплуатации. Прежде всего, масло в нем нужно менять каждые 7-9 тысяч километров, иначе ускорится износ деталей. Кроме того, при наборе скорости свыше 130 км/ч резко увеличивается расход топлива. При езде в таком режиме двигатель начинает потреблять 13 и более литров горючего каждые 100 км/ч. А этот показатель характерен для крупных и тяжелых внедорожников, но не для компактных городских кроссоверов.

    Еще один минус связан с неустойчивой работой коробки передач. Вернее, она иногда начинает неадекватно реагировать, с заметным запозданием переключая скорости. Кроме того, в отделке салона применены не слишком качественные материалы. Также следует отметить отсутствие у Crossland полного привода.

    Что в итоге?

    Сочетание описанных недостатков и завышенной цены делает Opel Crossland невыгодной покупкой. Hyundai Creta или Kia Seltos предлагают за меньшие деньги более качественное исполнение.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей