Компания Opel вслед за Hyundai и Toyota начала переводить свой модельный ряд на водородное горючее. Первым автомобилем, который оснастили топливными ячейками, стал коммерческий вэн Vivaro-e Hydrogen. Производство, как и продажа, немецкой модели стартует в конце 2021 года.

Стандартный Opel Vivaro-e

Основу представленной новинки составил ранее дебютировавший электрический Vivaro-e. Коммерческий вэн оснащается аналогичным 134-сильным электродвигателем. Однако автомобиль лишился стандартной батареи, место которой занял более компактный аккумулятор емкостью 10,5 кВт*ч. Его питают топливные элементы мощностью 45 кВт (источник).

Новый Vivaro-e Hydrogen

В комплекте с немецкой новинкой идут сразу 3 бака под водород. Компания Opel заявила, что на полную заправку автомобиля уходит порядка трех минут. Общий запас хода у немецкой новинки составляет 401 километр. Отметим, что электрический Vivaro-e, оснащаемый аккумулятором емкостью 75 кВт*ч, проезжает без подзарядки не более 330 километров. То есть благодаря внедрению топливных элементов компания Opel одновременно увеличила дальность хода и объем свободного пространства в салоне, так как под сидениями устанавливается теперь более компактная батарея.

Немецкую новинку также оснастят подключаемым модулем. Vivaro-e Hydrogen в этом исполнении сможет проезжать около 50 километров, используя только батарею. Несмотря на указанные изменения, немецкая модель сохранила прежнюю грузоподъемность. Объем заднего отсека у вэна соответствует уровню дизельной и электрической версий Vivaro. Максимальная полезная нагрузка у представленной новинки составляет 1,1 тонны. Заметим, что Vivaro-e Hydrogen предназначается только для европейского рынка. В России эта модель не появится из-за отсутствия водородных заправочных станций.

Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей