Во время недавнего мероприятия, связанного с представлением нового кроссовера Opel Crossland на территории России, представители отечественных СМИ поинтересовались у руководства немецкой компании относительно того, возможен ли возврат на рынок паркетника Mokka. Данный кросс хорошо известен автолюбителям. Незадолго до ухода автомобиль входил в тройку самых популярных моделей своего класса. Паркетник мог бы уже сейчас демонстрировать куда лучшие показатели продаж, чем пока еще неизвестный Crossland.

Оказалось, что возврат паркетника всерьез рассматривается представителями немецкого бренда и даже планировался ранее вместе с версией, которая стартовала летом 2020 года на европейском авторынке. Однако ряд технических нюансов не позволил разработчикам своевременно вернуть Opel Mokka в нашу страну.

Все дело в том, что при разработке второй генерации Mokka специалисты не предусмотрели возможность установки блока с системой «ЭРА-ГЛОНАСС», а также не оснастили автомобиль обогревом ветрового стекла. Впрочем, вторая причина не является определяющим фактором, поскольку на российском авторынке представлено множество автомобилей, не имеющих данного функционала. Зато кроссу положен подогрев передних кресел и руля.

А вот отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС» играет важную роль, поскольку без установки данной системы не удастся получить сертификат на машину. Ее внедрение в уже спроектированный автомобиль требует довольно серьезных финансовых затрат. Головная структура Opel готова выделить необходимые средства на установку модуля системы в существующую конструкцию Mokka. Однако в ответ российский офис должен гарантировать продажи паркетника на уровне около 3 тысяч автомобилей ежегодно.

Естественно, что обещать таких результатов в данный момент довольно сложно, поэтому разработчики будут ожидать рестайлинга кроссовера, запланированного, ориентировочно, на 2023 год. Вероятнее всего, что в это время обновленный Opel Mokka и вернется на российский авторынок.

Автор: Константин Старченко

Нет больше статей