Модель Opel Astra J выпускалась немецким автобрендом с 2009 по 2015 гг. Какое-то время назад данный автомобиль официально продавался в нашей стране. Однако и сейчас «немец» пользуется высоким спросом. Правда, речь в данном случае идет про вторичный рынок. Один из положительных моментов этого транспортного средства – некоторые операции по его обслуживанию можно проводить самостоятельно, например замену масла в АКПП Опель Астра J 1.6.

Замена масла в автоматической трансмиссии – одна из самых популярных и одновременно достаточно простых работ, связанных с обслуживанием Opel Astra J. Конечно, можно обратиться на СТО и передать это дело в руки специалистов. Однако выполнить данную работу вполне по силам рядовому автовладельцу. Отдельно отметим, что у «немца» нет контрольного щупа, с помощью которого можно проверить уровень смазки в АКПП. Это делается только через сливное отверстие. Производитель уверяет, что жидкость АТФ заливается в коробку на весь срок эксплуатации, который составляет 5 лет либо 150 тыс километров пробега. Однако на деле менять смазку необходимо раньше. Дело в том, что на ее качество напрямую влияют климатические условия, состояние дорожного покрытия и даже манера вождения владельца машины.

    Прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо подготовить следующие инструменты: набор гаечных ключей, новое трансмиссионное масло, рекомендованное заводом-производителем, емкость, куда будет сливаться отработка, ветошь и воронка либо шпиц для заправки ATF. Отдельно отметим, что в данном случае речь идет про частичную замену. Для этой процедуры потребуется 4 литра новой технической жидкости. Полную замену «трансмиссионки» самостоятельно провести достаточно сложно. Для этих целей лучше обратиться в проверенный сервисный центр.

    Итак, первым делом владельцу немецкой модели необходимо завести мотор и немного попереключать передачи АКПП. Можно даже немного покататься на машине, чтобы разогреть трансмиссионное масло. Далее автомобиль нужно загнать на смотровую яму, эстакаду либо подъемник. Если такой возможности нет, то можно воспользоваться обычным домкратом. При этом переднюю часть нужно закрепить дополнительными упорами, чтобы машина не рухнула во время работы.

    В процессе замены «трансмиссионки» крайне важно придерживаться последовательности действий. Ведь малейшее отклонение может привести к негативным последствиям для самого блока в целом. Первым делом необходимо удалить грязь с нижней части коробки и других узлов. Далее откручивается сливная пробка, находящаяся под днищем машины. Оттуда выливается отработанная жидкость, для сбора которой следует подставить заранее подготовленную тару. Выполнять данную процедуру необходимо аккуратно, так как масло будет горячим. После того, как вся отработка стекла, пробку следует вернуть на свое место, плотно закрутив гаечным ключом. В конце насухо протираем место слива салфеткой либо тряпкой.

    Следующий этап – заливка свежего масла. Делается это через специальный сапун, находящийся в подкапотном пространстве. В данное отверстие вставляется воронка либо жидкость вводится туда при помощи большого шприца. После этого сапун ставится на место. Далее необходимо завести автомобиль и также, как и в начале, попереставлять «автомат» в различные положения в течении нескольких минут, находясь в каждом около 2 — 3 секунд. Отдельно отметим, что частичная замена ATF, конечно, повышает эффективность работы коробки, но не позволяет полностью удалять из КПП различного рода загрязнения. Для этого необходимо поменять «трансмиссионку» полностью. Как уже упоминалось, сделать это самостоятельно достаточно проблематично, поэтому лучше доверить данную работу профессионалам.

     

      Автор: Павел Афанасьев

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей