В свое время Opel Astra была достаточно популярной моделью на российском рынке, а потому даже сейчас на вторичке присутствует немало таких автомобилей. Учитывая достаточно доступную цену на немецкую модель, а также относительную простоту сборки, многие автомобилисты предпочитают выполнять целый ряд операций по обслуживанию своей машины самостоятельно.

Одной из таковых является замена масла в двигателе. Этот процесс считается одним из простейших вне зависимости от типа автомобиля. Наиболее часто разработчики рекомендуют проводить замену не реже одного раза в год либо каждые 15 тысяч пройденных километров. В то же время, при довольно регулярной эксплуатации машины автомобилист столкнется с необходимостью менять масло чаще, чем указывает автопроизводитель.

    В среднем, для замены моторного масла в двигателе Opel Astra H автолюбителю потребуется приобрести канистру объемом от 3,5 до 4,5 литров. Уровень вязкости – 5 либо 10W30, исходя из условий эксплуатации автомобиля. Если говорить о тех дополнительных инструментах и вспомогательных материалах, которые требуются для замены, то они выглядят следующим образом: ключ-трещотка с насадкой на 24 мм, «звездочка», пустая емкость, новые масло и фильтр, а также воронка.

    Чтобы отработанное масло вышло из двигателя быстрее и в более полном объеме, потребуется заранее прогреть мотор до рабочих температур. Благодаря этому смазка потеряет свою вязкость. Непосредственно перед заменой автомобиль нужно припарковать на эстакаде либо в гараже, где есть смотровая яма. В крайнем случае можно воспользоваться домкратом и приподнять переднюю часть, предварительно установив под «передок» упоры.

    Если производитель устанавливал на автомобиль дополнительную защиту нижней части блока двигателя, тогда придется ее снять. Следующий шаг – требуется открутить сливную пробку и подставить под данное место емкость, куда сольется все старое отработанное масло. Пока есть свободное время, можно провести замену уплотнительной шайбы сливной пробки, если того требует ее состояние. После того, как вся «отработка» сольется с блока, нужно вкрутить пробку обратно.

    Менять маслофильтр довольно просто, но в ходе попытки его снять автолюбитель может столкнуться с тем, что он прикипел к резьбе и вручную выкрутить его не удается. Тогда на помощь должен прийти специальный ключ. С его помощью снять элемент не вызовет никаких сложностей. В случае, если на двигателе установлен фильтр-картридж, полностью выкручивать фильтр не потребуется. Достаточно снять его крышку и извлечь старый, установив на его место абсолютно новый элемент.

    В завершении потребуется вылить остаток масла в заливную горловину, запустить работу двигателя и, дав ему поработать около 10 минут, остановить. Затем нужно проверить уровень смазки и в случае его нехватки добавить нужное количество. Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей