Идея выявлять автовладельцев, не оформивших страховой полис, с помощью видеофиксации, озвучивалась еще в 2016 году. Но полноценно воплотить ее в жизнь до последнего времени не удавалось. Сейчас для российских водителей полис ОСАГО является обязательным документом, за вождение без «автогражданки» можно заработать штраф от 400 до 800 рублей. Также существуют законодательные инициативы, предлагающие увеличить размер этого наказания до 5 000 рублей. Хоть, возможно, подобные меры не потребуются.

Как сообщил представителям СМИ Евгений Уфимцев, руководитель РС автостраховщиков, в 2023 году готовится запуск системы, автоматически проверяющей через дорожные камеры наличие у водителя полиса ОСАГО. В последнее время проводилось ее работа периодически тестировалась. Другими словами, отсутствие или наличие полиса проверялось, но выявленных нарушителей не штрафовали.

Напомним, эксперимент с использованием этой системы уже проводился в некоторых регионах РФ. Теперь же планируется всероссийский запуск автоматического поиска нарушителей ПДД с помощью дорожных камер.

Главной задачей сейчас является корректное совмещение двух объемных баз данных: ГИБДД и РСА. Некоторые чиновники утверждают, что эти информационные системы уже взаимодействуют на должном уровне и осталось решить лишь небольшие разногласия. Например, как часто и сколько раз можно штрафовать водителей, которые не оформляют «автогражданку». В результате был найден устроивший всех вариант — выписывать штрафы таким нарушителям не более 1 раза в течение суток.

Если данную инициативу воплотят в жизнь, увеличивать штрафные санкции за отсутствие ОСАГО, скорее всего, не будут. Ведь недобросовестный автовладелец всего за неделю езды без страховки насобирает постановлений ГИБДД на те же 5-6 тысяч рублей.

2023 год может принести автовладельцам и другие новшества. Вполне возможно, в договорах страховки будут увеличены сроки ремонта авто до двух месяцев, из-за образовавшейся в стране нехватки деталей. Также есть инициатива официально разрешить использование б/у комплектующих, которые не влияют напрямую на безопасность ТС.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей