Реформа ОСАГО – одна из самых важных тем, волнующих автомобилистов. К концу года должны быть рассмотрены все вопросы относительно грядущих изменений. Стало известно, что выход реформы страхования в РФ немного задержится, поскольку некоторые пункты не смогли согласовать. Разработчики назвали их «сомнительными».

В СМИ появилась информация, что главные инициаторы, в число которых входит Министерство финансов, Центральный банк РФ, Российский союз автостраховщиков и комитет Государственной думы, приняли единственное решение – пересмотреть определенные пункты. Стоит отметить, что речь не идет о полном отказе от грядущих изменений, о чем сообщал глава РСА Игорь Юргенс. Чтобы закон работал, необходимо внимательно изучить и решить спорные вопросы, чтобы не допустить роста тарифов.

Напомним, что во время подготовки шла речь об увеличении максимального порога выплат, в случае причинения вреда здоровью. Его планировалось поднять в четыре раза — до 2 млн рублей. При этом территориальный коэффициент полностью утратил силу. Страховые компании должны были получить возможность самостоятельно определять тарифы внутри групп автовладельцев. Таким образом, отложение рассмотрения этого закона может сказаться на возможности его внедрения в общую практику, тем более, что некоторые члены комиссии были за тотальное непринятие всех пунктов.

Напомним, что недавно в сеть попала информация о возможности компаний-страховщиков устанавливать в автомобили своих клиентов «жучки», которые бы позволили максимально оптимально оценивать риски. Ставка была бы снижена для тех водителей, которые редко пользуются своим транспортом, аккуратно управляют им и не попадают в аварии. Большую роль будет играть количество штрафов. По непроверенным данным, этот пункт планируют сохранить. Таким образом, страховщики смогут нарабатывать базу «примерных» водителей. Именно для них будут предложены лучшие условия, и компании смогут использовать пониженную ставку, которая будет выбираться на региональном уровне.

    Изменения коснутся и вычисления ставки по мощности двигателя. Планируется, что в ближайшее время придется отказаться от этого коэффициента, поэтому привычная для большинства водителей сумма может измениться в разы.

    Следующее заседание назначено на 31 октября в Совете Федерации. Государственная дума готова рассмотреть предложения до 18 ноября.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей