Как показали статистические данные прошедшего года, большая часть российских автовладельцев довольна страхованием ОСАГО и работой страховых компаний. Таких водителей оказалось примерно 73% от общего числа. При этом остальные автолюбители высказали определенное недовольство деятельностью страховщиков.

Среди недовольных в основном поступали жалобы на качество ремонта и сроки его выполнения. Также некоторые водители жаловались на отказ в выплате по  тем или иным причинам. Кроме того, отдельные автолюбители сообщили, что их не устроила сумма выплат по страховке, которую они сочли неоправданно низкой.

Надо отметить, что нередко подобное недовольство вызвано вовсе не попыткой страховой компании обмануть клиента, а недопониманием последних условий страхования. Некоторые из них при заключении договора не вникали в особенности некоторых условий и не задавали автостраховщикам уточняющих вопросов. Ведь, несмотря на то, что ОСАГО  является обязательным страхованием на территории Российской Федерации, в каждой компании могут быть свои нюансы по выплатам и ремонту в случае наступления страхового случая. Также причины отказов в выплатах могут варьироваться. Все это должно быть прописано в договоре простым и понятным языком. Известны случаи, когда, например, некоторые повреждения транспортного средства, которые по логике казались владельцам страховым случаем, по факту таковым не являлись, что было подтверждено соответствующими пунктами договора. То же самое касается и угона авто.

Несмотря на то, что, как считают эксперты, в последнее время качество работы страховых компаний заметно повысилось, на данном рынке по-прежнему можно встретить организации, работающие нечестно или с нарушением установленных правил. Поэтому, если условия договора показались странными, лучше отказаться от его заключения и поискать другого страховщика. Также следует уточнить условия страхования, если стоимость ОСАГО оказалась заметно выше или ниже средней для конкретной ситуации.

    Если же компания не признает конкретный случай страховым, несмотря на то, что это не отмечено в договоре, или назначает очень маленькую сумму компенсации, либо выполнила некачественный ремонт, нередко добиться справедливости можно через суд. Это касается и попыток откровенного обмана при оформлении выплат, с которым, к сожалению, все еще могут столкнуться российские автомобилисты, хотя и значительно реже, чем несколько лет тому назад.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей