Владимир Путин подписал законопроект, который вводит новые правила расчетов тарифов ОСАГО. Согласно тексту опубликованного документа, в сумму страховки теперь будут включать как назначение транспортного средства, так и стиль вождения. Официально новые правила начнут действовать с 24-го августа.

Как следует из законопроекта, страховые компании будут самостоятельно определять размер базового тарифа. При этом они должны ориентироваться на тот коридор, который устанавливает Центробанк. Расчет суммы страховки будет проводиться с учетом личностных характеристик водителя и особенностей управления транспортным средством. В частности, стоимость полиса ОСАГО будут уменьшать в том случае, если автомобилист не нарушал правила дорожного движения и не становился виновником аварии.

Иной подход будут применять в отношении водителей, которые не соблюдают ПДД. Так, повышать размер страховой суммы будут применительно к автомобилистам, которые превышали допустимый скоростной лимит более чем на 60 км/ч, проезжали на запрещающий сигнал светофора, управляли машиной в нетрезвом виде либо выезжали на встречную полосу. Важным условием для применения коэффициентов, увеличивающих стоимость ОСАГО, является регистрация указанных правонарушений сотрудниками ГИБДД. То есть, если превышение скорости будет зафиксировано дорожными камерами, данный случай страховые компании не станут учитывать при расчете цены полиса.

    Отметим, что тот же законопроект временно меняет правила оформления ОСАГО. Для получения полиса водителям не нужно сейчас предоставлять диагностическую карту, которая подтверждает факт прохождения техосмотра. Данное правило действует пока до 30-го сентября. После отмены ограничительных мер все водители, ранее оформившие ОСАГО, должны предоставить диагностическую карту в течение месяца. Если они не сделают этого, то страховщики обяжут их компенсировать все понесенные ими убытки, связанные с возмещением ущерба.

    Напомним, что данный законопроект является вторым этапом либерализации закона об ОСАГО. В прошлом году начал действовать новый тарифный коридор и была расширена градация водителей по возрасту. Тогда же внесли изменения в правила расчета коэффициента бонус-малус.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей