В начала ноября в России начала действовать новая редакция госзакона о полисе ОСАГО. В связи с этим эксперты подготовили краткое содержание основных изменений, которые должен знать каждый водитель. Чтобы понять, какие поправки так и не были приняты, а какие теперь придется соблюдать, аналитики «РСА» подготовили свод последних нововведений, вступивших в силу.

Первое и, пожалуй, самое важное изменение коснулось подачи документов после ДТП. Раньше страховые компании обязывали водителей предъявлять документы из полиции, в которых должны быть указаны все обстоятельства аварии. Исходя из этого эксперты делали выводы о размере нанесенного ущерба. По новому законодательству страховые компании обязаны принимать во внимание еще и медицинские документы, а также справки, представленные от МЧС. Таким образом, в страховую компанию необходимо подавать три вида документов: из полиции, подтверждающие факт аварии, от работников скорой помощи об ущербе состоянию здоровья, и от МЧС, где устанавливается ущерб, нанесенный транспортным средствам. Пострадавший имеет право обратиться в суд, если страховщик отказывается учитывать эти бумаги.

Изменения произошли и с отказом от медосвидетельствования. По новым правилам, если водитель, попавший в аварию, находится в состоянии опьянения и отказывается пройти медицинское освидетельствование, то страховая может потребовать выплатить ущерб. Теперь компания может подать на водителя регрессивный иск. Ранее подобное деяние наказывалось 20-тысячным штрафом.

Особое внимание на изменения надо обратить тем, кто водит автомобиль с прицепом. При оформлении полиса необходимо указывать не только данные самой машины, но и прицепа. Если информация будет скрыта, то водителю грозит штраф до 20 000 рублей. Конечно, физлица остаются вне зоны риска, речь идет исключительно о юридических.

После изменения законодательства страховые компании вправе аннулировать страховку, если водитель предоставил ложные сведения. В таком случае ему придется проходить заново процедуру покупки ОСАГО. Но есть и хорошая новость, наказания за это не предусмотрено. Причиной принятия этой поправки стали участившиеся случаи, когда водители указывали больший стаж вождения или специально занижали количество «лошадей» в двигателе.

«Зеленая карта» теперь оформляется по-другому. Ранее ее надо было получить в той стране, куда автомобилист направляется. Теперь же при выезде за границу нужно заранее позаботиться об оформлении «зеленой карты». Таможенная служба уполномочена проверять наличие этого документа при выезде.

Нет больше статей