×

Pagani Cinque — уникальный по исполнению автомобиль, превосходящий многие спорткаты

Pagani Cinque является экстремальной версией Zonda R, ориентированной только на гонки по треку. Однако итальянская модель выделяется на фоне аналогов тем, что ее можно эксплуатировать на дорогах общего пользования. У Cinque множество особенностей: начиная от форсированного двигателя V12, разработанного Mercedes-Benz, и заканчивая мелкими деталями, которые изготовили из титана. Автомобиль в целом отличается великолепными характеристиками, добиться которых удалось отчасти благодаря использованию активной аэродинамики и легких материалов конструкции. Но приобрести Pagani Cinque крайне сложно: на рынок вышло всего 10 экземпляров итальянской модели. Причем каждый из них тоже выделялся уникальными особенностями.

Pagani Cinque

История создания

История создания Pagani Cinque берет свое начало в 2008 году, когда компания Pagani Automobili приняла решение о разработке особой ограниченной серии на базе успешной модели Zonda. Новый автомобиль получил название, которое в переводе с итальянского языка означает «пять», что прямо указывало на эксклюзивность проекта. Всего планировалось выпустить пять экземпляров, каждый из которых должен был стать вершиной инженерного и дизайнерского мастерства.

Создание модели велось на заводе Pagani в Модене, где небольшая команда инженеров и дизайнеров работала под непосредственным руководством основателя компании — Хорасио Пагани. Основной концепцией проекта стало создание дорожного автомобиля с характеристиками гоночного болида. Для этого были использованы передовые технологии и материалы, включая карбоновое волокно для кузова и элементов шасси, что позволило значительно снизить вес при сохранении высокой прочности конструкции.

Особое внимание при создании Cinque уделялось аэродинамике. Инженеры Pagani провели многочисленные испытания в аэродинамической трубе, чтобы добиться оптимального баланса между прижимной силой и минимальным сопротивлением воздуха. Результатом стала уникальная форма кузова с характерными воздухозаборниками и активным задним спойлером.

Интерьер каждого из пяти автомобилей собирался вручную с использованием премиум-материалов. Владельцам предлагались индивидуальные варианты отделки, что делало каждый экземпляр по-настоящему уникальным. Хорасио Пагани лично контролировал каждый этап производства, уделяя особое внимание качеству исполнения даже самых мелких деталей.

Представленный в 2009 году Pagani Zonda Cinque сразу стал объектом внимания коллекционеров и ценителей эксклюзивных автомобилей. Ограниченный тираж, ручная сборка и инновационные технические решения обеспечили модели статус одного из самых желанных гиперкаров своего времени.

К содержанию ↑

Технические характеристики

В основе Pagani Cinque лежал доработанный «атмосферный» двигатель Mercedes-Benz M297 V12, развивающий 678 л.с. при 8000 об/мин и 780 Н*м крутящего момента. Этот силовой агрегат сочетался с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач с кулачковыми муфтами, обеспечивающей молниеносные переключения.

Для достижения рекордных динамических показателей инженеры Pagani использовали инновационный композитный материал: карбон-титановое волокно, превосходящее по прочности и легкости традиционный углепластик. Благодаря этому сухая масса купе составила всего 1210 кг, а родстер версия, представленная в том же году, сохранила аналогичные характеристики при чуть большем весе. Обе модификации демонстрировали феноменальную динамику: разгон до 100 км/ч за 3,4 секунды, до 200 км/ч — за 9,6 секунды, а максимальная скорость достигала 349 км/ч.

Активная аэродинамическая система с изменяемым углом атаки заднего спойлера генерировала прижимную силу 750 килограммов на скорости 300 км/ч, обеспечивая исключительную стабильность. Тормозная система с карбон-керамическими дисками от Brembo позволяла останавливать автомобиль с 100 км/ч за 3,1 секунды, а с 200 км/ч — за 4,3 секунды. Уникальные настройки подвески и шины специальной разработки обеспечивали боковое ускорение до 1,45g. Использование авиационных разработок и эксклюзивных материалов сделало Pagani Cinque одной из самых технологичных моделей своего времени.

К содержанию ↑

Эксклюзивные особенности

Кроме заявленных выше технических характеристик, Pagani Cinque отличался рядом уникальных решений, подчеркивающих его эксклюзивность. Одной из ключевых особенностей стала специально разработанная система выхлопа из титанового сплава, которая не только снижала вес, но и создавала характерный насыщенный звук работы двигателя V12, ставший визитной карточкой итальянской модели. Особое внимание было уделено системе охлаждения. Установленные дополнительные воздуховоды и увеличенные радиаторы обеспечивали стабильную работу двигателя даже при экстремальных нагрузках, что особенно важно для автомобиля с такими высокими динамическими показателями.

Интерьер Cinque отражал философию Pagani в деталях. Руль, обтянутый алькантарой с перфорацией, был лишен каких-либо кнопок, чтобы не отвлекать внимание водителя от управления. Приборная панель с аналоговыми циферблатами, стилизованными под авиационные приборы, и центральный туннель из полированного алюминия подчеркивали связь с самолетами. Кожаные сиденья с карбоновыми вставками не только обеспечивали комфорт, но и выполняли роль полноценных спортивных кресел с усиленной боковой поддержкой.

Особенностью Cinque стало использование в конструкции элементов, напечатанных на 3D-принтере. С помощью него создали некоторые кронштейны и крепления, что позволило добиться оптимального соотношения прочности и веса. Еще одной инновацией стала система стабилизации, которая могла настраиваться под стиль вождения: от комфортного режима до агрессивного поведения на треке, где электроника минимально вмешивалась в управление.

Отдельного внимания заслуживает процесс сборки. Каждый из пяти купе и пяти родстеров создавался вручную с учетом пожеланий владельца, включая выбор цветовых сочетаний кузова и интерьера, а также гравировку индивидуального номера на деталях салона. Владельцы Pagani Cinque также получали доступ к эксклюзивным сервисным программам, включающим персональные трек-дни с инженерами итальянской компании.

Завершающим штрихом стала уникальная мультимедиа, разработанная специально для этой модели. Несмотря на минималистичный подход, она включала в себя высококачественную аудиосистему с шумоизоляцией, адаптированной под звук двигателя, чтобы владелец мог в полной мере ощущать характер автомобиля.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей