×

Pagani Huayra — невероятная скорость и управляемость за 2,2 млн евро. Почему он такой популярный?

Итальянский автопроизводитель Pagani Automobili, основанный Горацио Пагани в 1999 году, специализируется на выпуске необычных суперкаров. Первой моделью бренда стал суперкар Zonda. Он сразу вошел в число культовых благодаря своему уникальному дизайну и выдающимся техническим характеристикам. Спустя десять лет, прошедших с момента дебюта модели Zonda, компания решила создать еще более современный автомобиль, который сумел бы превзойти предшественника. Этой машиной оказалась Pagani Huayra, представляющая собой двухдверное купе. Суперкар дебютировал в 2011 году в ходе автомобильной выставки в Женеве. Название автомобиля было выбрано не случайно. В древнеиндейской мифологии Хуайра-Тата (Huayra-Tata) означает «дух ветра». Именно этот дух вдохновил дизайнеров и инженеров на создание машины, способной развивать невероятную скорость и обеспечивать исключительную управляемость.

Pagani Huayra

История создания

После выпуска дебютной модели Zonda и ее популярности на рынке Горацио Пагани задумался над созданием еще более современной и производительной машины. В итоге в компании родился проект, впоследствии получивший название Pagani Huayra.

Над созданием модели команда разработчиков трудилась более семи лет. Проект был взят в работу еще в 2003 году. Однако спрос на автомобили Zonda, которых за все время было реализовано более 60 единиц, привел к приостановке разработки. В итоге новинка, которая названа в честь бога ветра одного из южноамериканских племен, дебютировала в ходе Женевского автосалона в 2011 году.

Уже спустя год производитель представил две спецверсии суперкара, а в 2016 году состоялся дебют модели под названием Huayra BC. В феврале 2017 года был показан вариант Roadster, получивший жесткий и мягкий тип крыши. Примечательно, что все 100 экземпляров стоимостью 2,28 миллиона евро были довольно быстро распроданы.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Под капотом Пагани Хуайра размещен высокопроизводительный двигатель V12 объемом 6 литров, разработанный совместно с Mercedes-Benz AMG. Благодаря установке двух турбокомпрессоров данный мотор способен выдавать около 730 лошадиных сил и крутящий момент свыше 1000 Н*м. Благодаря такой мощности автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 3,3 секунды, а его максимальная скорость превышает 370 км/ч. В пару к данному агрегату механики установили секвентальную 7-ступенчатую трансмиссию.

Автомобиль получил конструкцию кузова типа монокок. Его шасси выполнено из карбона и титана, что делает суперкар невероятно легким и прочным одновременно. Подвеска адаптивная, позволяет водителю выбирать между несколькими режимами, предусматривающими больший комфорт или динамику. Керамические тормозные механизмы обеспечивают быстрое и эффективное торможение даже на высоких скоростях.

Кроме того, Huayra оснащается системой активного контроля наддувочного давления, позволяющей оптимизировать работу турбин и поддерживать оптимальное давление независимо от условий эксплуатации. Габариты автомобиля составляют 4605х2036х1169 мм, а колесная база равна 2795 мм. Топливный бак суперкара, имеющий объем 85 литров, расположен вертикально, сразу за пассажирским отсеком.

К содержанию ↑

Дизайн

Внешность Пагани Хуайра поражает своей оригинальностью и аэродинамическими решениями. Кузов суперкара выполнен из углеродного волокна, что позволило снизить вес автомобиля до минимально возможных значений. Форма корпуса напоминает каплю воды, плавно переходящую от передней части к задней. 

Особое внимание разработчики уделили отдельным деталям экстерьера. Например, передняя часть автомобиля оснащена активными воздухозаборниками, положение которых автоматически корректируется в зависимости от скорости движения. Корма получила четыре выхлопные трубы, которые расположены симметрично относительно друг друга и создают эффект, похожий на пламя, выходящее из реактивного двигателя. Также автомобиль укомплектован дверьми с механизмом “крыло чайки”, которые открываются вверх.

Интерьер автомобиля также заслуживает отдельного внимания. В отделке Huayra применяются высококачественная кожа, вставки из алюминия и карбона. Все элементы управления расположены в непосредственной близости от водителя. Центральная консоль суперкара выполнена в виде гоночного руля, что дополнительно говорит о его спортивном потенциале.

К содержанию ↑

Управление и комфорт

Несмотря на то, что суперкар обладает ярко выраженными спортивными характеристиками, он предлагает автолюбителям высокий уровень комфорта. Кресла очень удобны и обладают развитой боковой поддержкой. Рулевое колесо оснащено всеми необходимыми кнопками, позволяющими переключать передачи, активировать доступные режимы движения, а также управлять громкостью.

Также можно отметить очень четкую обратную связь от педалей, которые позволяют моментально ускорить автомобиль и так же быстро его остановить. Однако стоит отметить, что управлять таким мощным суперкаром могут лишь опытные водители, обладающие соответствующими навыками.

В целом нужно сказать, что Pagani Huayra — это не просто автомобиль. Это настоящее произведение искусства, сочетающее в себе красоту дизайна, высокие технологии и непревзойденные технические характеристики. Уникальный дизайн спорткара привлекает к себе внимание, а производительность заставляет восхищаться доступными возможностями. Наверное, единственным недостатком суперкара является его высокая стоимость, начинающаяся с отметки в 1 миллион евро. Однако стоит учесть те эксклюзивные возможности, которые получит владелец авто за эти деньги.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей