×

Pagani Zonda — эксклюзивный автомобиль, сочетающий высокую мощность и передовые технологии

Pagani Zonda дебютировал в 1999 году. Автомобиль сразу привлек к себе повышенное внимание, но не только своими характеристиками. Итальянская новинка выделялась на фоне аналогов своим дизайном, больше похожим на художественное искусство, воплощенное в суперкаре. За время существования Zonda претерпела несколько изменений, каждое из которых приводило к появлению новых, более мощных версий. И это без учета специализированных модификаций, разработанных Pagani специально под конкретных клиентов. Эксклюзивность итальянской модели подчеркивал малый объем производства: ежегодно итальянская компания собирала до 40 экземпляров данного суперкара. В итоге к моменту ухода автомобиля на рынок было выпущено всего 209 единиц.

Pagani Zonda

История создания

История Пагани Зонда началась с аргентинского инженера Орасио Пагани, который в 1980-х годах переехал в Италию, чтобы работать над автомобилями своей мечты. Начав карьеру в Lamborghini, где он участвовал в создании таких моделей, как Countach и Diablo, специалист в 1991 году основал собственную компанию, назвав ее своим именем. Его первым амбициозным проектом стал суперкар, который должен был сочетать передовые технологии с искусным ручным трудом и художественным дизайном. Изначально данная модель фигурировала под кодовым индексом С8. Но серийная версия новинки была названа как Zonda в честь ветра «Зонда», дующего в Андах.

Первые прототипы появились в середине 1990-х. Однако серийное производство началось только в 1999 году. В разработке автомобиля активное участие принимал Хуан-Мануэль Фанхио, гонщик Формулы 1. Поэтому Пагани намеревался назвать свой первый суперкар в его часть. Но смерть гонщика в 1995 году заставило пересмотреть планы на будущую модель.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Помимо специализированных версий Пагани Зонда за всю свою историю, которая длилась до 2012 года, выпускалась в семи исполнениях. Каждая модификация отличалась собственными техническими характеристиками. Главной особенностью Zonda во всех версиях стал карбоновый монокок, обеспечивающий невероятную жёсткость кузова при минимальном весе.

В 1998 году на Женевском автосалоне дебютировала первая модель Zonda C12, оснащённая 12-цилиндровым 6-литровым двигателем Mercedes-Benz. Его максимальная мощность составляла 480 л.с., а крутящий момент — 571 Н*м. Этот автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 4,2 секунды, развивая не более 340 км/ч. Спорткар преодолевал дистанцию в 402 метра за 12,1 секунды. Было создано всего 5 экземпляров: один для краш-тестов, один выставочный и три для клиентов. Первая версия Pagani Zonda была оценена в 320 тысяч долларов.

В 2000 году появилась усовершенствованная модификация C12 S с 7-литровым двигателем, разработанным Mercedes-AMG. Его заявленная мощность достигала 550 л.с. Сам суперкар стал на 10 кг легче предшественника. Благодаря доработкам в аэродинамике (включая новые закрылки и изменённый дизайн передней части) и более мощному мотору, автомобиль проходил 402 метра за 11,3 секунды. Всего выпустили 16 таких машин по цене 350 тысяч долларов.

К 2002 году Zonda получила новый 7,3-литровый двигатель, также созданный в AMG. Он развивал 555 л.с. и 750 Н*м крутящего момента. Мотор дополнялся системой контроля тяги. Эта модификация разгонялась до 100 км/ч менее чем за 3,5 секунды и развивала скорость до 360 км/ч. В 2004 году началась разработка гоночной версии Zonda GR с облегчённым до 1100 кг кузовом, пересмотренной подвеской и 590-сильным 7-литровым мотором, позволявшим разгоняться до «сотни» за 3,3 секунды.

В 2005 году на Женевском автосалоне представили экстремальную версию Zonda F (C12 F). Суперкар оснастили 602-сильным 7,3-литровым двигателем, 20-дюймовыми задними колёсами и усиленными тормозами. Он разгонялся до 100 км/ч за 3,5 секунды и достигал скорости свыше 346 км/ч. Позже появилась ограниченная серия Zonda Cinque (5 экземпляров) с карбоново-титановым кузовом, магниевыми дисками и 678-сильным мотором, разгонявшим автомобиль до 350 км/ч.

В 2010 году Pagani анонсировала уникальный Zonda Tricolore, созданный в честь 50-летия итальянской пилотажной группы. Основанный на платформе версии Cinque, он получил 670-сильный двигатель, секвентальную коробку передач и титановую выхлопную систему, обеспечивающие разгон до 100 км/ч за 3,2 секунды. Единственный экземпляр оценивался в 1,3 миллиона евро.

К содержанию ↑

Версия Zonda R

Pagani Zonda R заслуживает отдельного внимания. Представленный на Женевском автосалоне 2007 года, он является радикальной трековой версией легендарного суперкара, созданной исключительно для гоночных дней. В отличие от дорожных версий, эта модель позиционировалась как прямой конкурент Ferrari FXX и Maserati MC12 Corse. При визуальном сходстве с серийными версиями Zonda F, автомобиль получил лишь 10% общих компонентов, став, по сути, совершенно новой разработкой. Орасио Пагани использовал Zonda R как испытательную платформу для технологий, которые позже воплотились в модели Huayra. Всего было выпущено 15 экземпляров Zonda R, 5 модификаций Revolución и один прототип.

В основе Pagani Zonda R лежит полностью карбоновое шасси с интегрированной клеткой безопасности и гоночным топливным баком на четыре насоса. Колёсная база увеличена на 47 мм для лучшей устойчивости, а передняя и задняя подвески полностью переработаны под новую геометрию. Магниевые колёса с центральной затяжкой и бортовые пневматические домкраты позволяют мгновенно менять комплекты резины прямо на трассе. Уникальная система мониторинга прижимной силы на каждом колесе помогает водителям тонко настраивать автомобиль под конкретную трассу.

Аэродинамика кузова претерпела кардинальные изменения: увеличенная на 394 мм длина, расширенная на 50 мм колея, активный задний спойлер и диффузор гоночного типа обеспечивают высокую прижимную силу. Задняя часть практически лишена панелей – вместо них установлены многочисленные воздуховоды для охлаждения 6-литрового двигателя. Этот силовой агрегат, позаимствованный у Mercedes CLK-GTR, был существенно доработан: мощность повысили до 750 л.с., крутящий момент составил 710 Н*м, а удельная мощность достигла 125 л.с. на литр. Дополняет картину керамическая выхлопная система из инконеля в стиле болидов Формулы-1 и 6-ступенчатая секвентальная коробка передач.

Интерьер Zonda R минималистичен и функционален: карбоновые панели, индивидуальные ковшеобразные сиденья под анатомию тела и руль с центральным тахометром. Телеметрическая система в реальном времени отслеживает все параметры автомобиля.

По динамическим характеристикам данная модель превосходит многие гоночные прототипы: разгон до 100 км/ч за 2,8 секунды, максимальная скорость 375 км/ч, а торможение со 100 км/ч происходит всего за 29,3 метра. С перегрузкой в 1,25g этот итальянский суперкар легко проходит самые сложные повороты, подтверждая статус одного из самых совершенных трековых автомобилей в истории.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей