Бытует мнение, что гаишники на дорогах общественного пользования нередко устраивают настоящий беспредел. Однако, как показывает практика, патрульные лишь пользуются юридической безграмотностью большинства водителей и не более того. К примеру, можно встретить немало ситуаций, когда после остановки инспектором ГИБДД водитель буквально выбегает навстречу к нему с документами в руках. Разумеется, так поступать в наши дни глупо, ведь весь процесс взаимодействия с патрульным регламентирован.

Водитель может спокойно дождаться гаишника, пока последний подойдет к машине. При этом общение может проходить через открытое наполовину окно, но никак не вне транспортного средства. Однако многие автомобилисты при этом забывают, что у гаишников имеются законные основания потребовать у водителя покинуть салон ТС. Разумеется, этому должны предшествовать определенные моменты или действия. В противном случае подчиняться патрульному будет необязательно.

В данном же случае как раз и хотелось бы напомнить про моменты, когда автомобилисты обязуются подчиняться требованиям инспектора ГИБДД, чтобы покинуть салон своего транспортного средства. Всего можно выделить несколько таких объективных причин. Во-первых, автолюбителю точно придется выйти из машины, если он пребывает в состоянии опьянения, и это было подтверждено соответствующим тестом. Далее водителя направят на медицинское освидетельствование, если есть сомнения в точности показаний алкотестера.

    Безусловно, ни одного автомобилиста просто так не могут остановить, продуть и сразу вытащить из-за руля. Для этого составляются соответствующий протокол и акт об отстранении водителя от права управления транспортным средством. При этом, если результат освидетельствования будет неудовлетворительным, то протокол и акт аннулируются, а водитель может вернуться к управлению своей машиной. Также хотелось бы напомнить, что выйти из автомобиля все равно придется, если инспектор намерен провести досмотр транспортного средства.

    Здесь также необходимо учитывать, что все происходит в рамках нормативно-правового поля при заполнении протокола и в присутствии понятых. Кроме того, ведется съемка происходящего процесса. Ну и, разумеется, не нужно забывать о том, что гаишник вправе потребовать у автомобилиста выйти из машины, если последняя необходима для выставления живого щита при поимке преступника, для доставки раненного человека в медицинское учреждение или нужна патрульному для погони за правонарушителем.

    К слову, в последнем случае автолюбитель вполне может отказать предоставлять свое транспортное средство и отделаться при этом лишь небольшим административным штрафом. Завершающий момент, на который хотелось бы обратить внимание, — это задержание водителя при подозрении в совершении преступления. Правда, при таких обстоятельствах полицейские вряд ли будут требовать выйти из ТС. С большей долей вероятности будет применяться физическая сила и производиться задержание. А это в свою очередь уже несколько иная история, из-за чего данный момент можно не учитывать, если автолюбитель не совершает грубых правонарушений и тем более преступлений, предусматривающих уголовную ответственность. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей