Автомобилистам довольно часто приходится кружить по соседним дворам в поисках свободного парковочного места. Все уставлено машинами настолько, что неопытному водителю сложно втиснутся в обычные проезды, не говоря уже о разъезде двух встречных авто. В связи с этим были разработаны подробные правила, которые регулируют возможность разъезда и безаварийного движения во дворах.

Часто можно увидеть ситуации, когда водители становятся «нос к носу» и упираются, не желая уступать проезд или присмотренное для парковки место. «Война» является следствием узких проездов, припаркованных машин и даже самодельных ограждений. Пройдемся по основным правилам, чтобы в случае необходимости можно было доказать свою правоту.

Согласно ПДД, во время заезда во двор преимущество дается ТС, которое поднимается в гору. Такое правило возникло исходя из технических трудностей подъема, поскольку тронутся вверх сложнее.

Во время выезда из двора необходимо пропускать всех, кто едет по главной дороге или собирается повернуть во двор, независимо от типа транспорта.

Следующая ситуация перешла в разряд «традиционных», когда два водителя едут навстречу друг другу, и, понимая, что им не разъехаться, продолжают двигаться навстречу, надеясь на слабые нервы соперника. К сожалению, точных действий в такой ситуации не прописано в ПДД. Придется решать, кто предоставит преимущество в личном разговоре. Чаще всего сдается тот, кто торопится, но иногда конфликт может затянуться на длительное время. Однако закон все же регламентирует одну ситуацию. Если у одного из участников преграда на пути проезда, тогда он пропускает встречную машину и выезжает на освободившуюся полосу. В любом случае, лучше руководствоваться логикой и разъезжаться по принципу «кому удобнее». Водитель-новичок не всегда может справиться с управлением задним ходом, поэтому гораздо проще сдать назад тому, у кого больше опыта и стажа.

    Во время разъезда некоторые водители заезжают на свободные парковочные места, уступая дорогу другому авто. В таком случае, место удобнее занять тому, с чьей стороны оно находится. Если водитель внедорожника встречается с легковушкой, то ему разрешается заехать одним колесом на тротуар. В таком случае необходимо быть максимально осторожным и внимательно следить за пешеходами.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей