В крупных городах России на перекрестках довольно часто встречаются светофоры, оборудованные дополнительными секциями. Это неудивительно, так как с их помощью удается значительным образом разгрузить проезжую часть. В то же самое время, не все понимают, как правильно перемещаться через такие перекрестки. На первый взгляд все просто, водитель, выехав на полосу, которая регулируется дополнительной секцией, должен ждать момента, когда включится разрешающий сигнал и после этого начинать движение.

Однако это легко лишь на словах. На деле, водитель может попросту встать не в тот ряд, особенно, если он не знаком с текущей местностью. Как раз здесь и назревает закономерный вопрос, что делать автолюбителю, который остановился под стрелкой, разрешающей движение направо, но при этом ему требуется продолжить движение в прямом направлении? Особо наглые и смелые водители в этом случае выезжают за СТОП-линию и встают в правильный для себя ряд, но подобное может быть наказуемо, особенно, если на перекрестке есть камеры или неподалеку присутствуют гаишники.

Можно ли в таком случае просто стоять на перекрестке до того момента, как загорится общий разрешающий сигнал светофора, позволяющий продолжить движение в прямом направлении? Для начала хотелось бы напомнить, что такими действиями автомобилист перекрывает дорогу своим коллегам, которые выбрали верную полосу для продолжения движения. Вероятнее всего, при таких обстоятельствах придется слушать гневные сигналы со стороны других водителей. Не многие смогут такое выдержать, поэтому автолюбитель может попросту изменить свой маршрут.

    Ситуация на практике достаточно сложная, особенно, если учитывать, что не все перекрестки, оборудованные светофорами с дополнительной секцией, также предусматривают соответствующую разметку и знаки. Отдельно стоит поговорить о том, что в ПДД касательно этого момента нет каких-либо серьезных пояснений и указаний для автомобилистов. Иными словами, если водитель встал на полосу, где имеется дополнительная секция светофора для поворота направо, но ему необходимо продолжить движение прямо, то его действия нельзя считать нарушением.

    Инспекторы ГИБДД в этой ситуации не могут применить в отношении автомобилиста никакие санкции, так как за это не предусматривается административное наказание. Автолюбителям, которые в данном случае хотят повернуть направо и продолжить движение, остается только ждать, когда загорится общий зеленый сигнал светофора. В то же самое время, в крупных городах, где предусмотрена многополосная проезжая часть, с крайней правой полосы может быть доступен только поворот направо. В этой ситуации автомобилист не сможет продолжить движение прямо из этой полосы.

    В противном случае он может получить соответствующее наказание в виде административного штрафа. Последнее, что хотелось бы выделить в этой ситуации — это отсутствие как такового наказания, но противоречие обстоятельств Венской конвенции. Стоит напомнить, что этот нормативный акт имеет высшую юридическую силу. Согласно документу, водитель не может создавать помехи движению других автомобилистов только из-за того, что он встал не в тот ряд, поэтому ему необходимо продолжить движение, но в соответствии с разрешающим сигналом светофора.

    Сама по себе ситуация достаточно распространенная и в ней может оказаться каждый автолюбитель. Чтобы этого не допустить, необходимо внимательно следить за обстановкой на проезжей части. Пусть и не везде предусмотрены соответствующие знаки и линии разметки, но все же в эту ситуацию многие автомобилисты чаще всего попадают из-за собственной невнимательности. Не исключено, что в скором времени на российских дорогах общественного пользования за подобные действия и вовсе будет предусмотрено административное наказание.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей