Российские автолюбители привыкли к тому, что ориентироваться на дорогах общественного пользования им необходимо с помощью соответствующих знаков, а также линий разметки, нанесенных на проезжую часть. В этом нет ничего сложного, и даже новички уже через пару месяцев практики начинают все адекватно и быстро воспринимать. Однако, как показывает практика, в нашей стране нельзя расслабляться, так как что-то привычное могут в один прекрасный момент дополнить или вовсе полностью заменить.

К примеру, если раньше на дорогах предусматривались обозначения только белой разметкой, то теперь периодически можно встретить и желтые временные полосы, либо ограничения, отделяющие обочину от проезжей части. Также с помощью желтой прерывистой линии обозначаются места остановки общественного транспорта. Постепенно и к этому привыкли все соотечественники, даже те, кто в крупных городах бывают не так часто. Однако не так давно появились новые дополнения в виде синей разметки.

Что же представляет собой такая разметка проезжей части? Для начала хотелось бы напомнить, что про ее использование на дорогах общественного пользования нет никаких упоминаний в действующих правилах. В то же самое время, уже предусмотрен специальный ГОСТ для нанесения разделительных полос на проезжей части. Как правило, такого рода разметка присутствует в крупных городах и на сложных перекрестках, где есть необходимость разграничивать линии движения транспортных средств, дабы исключить вероятность возникновения ДТП.

    По сути, синяя разметка ничем особо не отличается от привычной белой и пугаться при встрече с ней нет особой необходимости. Применять ее стали руководствуясь практикой зарубежных западных стран. Дело в том, что в зимнее время года, в дождь или при обильном снегопаде заметить синие разделительные линии значительно проще в сравнении с белой разметкой. Как итог, водителям будет легче ориентироваться, особенно, если речь идет про незнакомую местность, в которой автолюбитель оказался впервые.

    Примечательно то, что в будущем планируется обозначать именно синей разметкой не только траектории движения на сложных перекрестках в крупных городах. Ожидается, что соответствующие полосы будут отделять тротуары и пешеходные зоны, а также обозначать места, где можно ставить транспортное средство на стоянку. Все сделано с простой задачей — улучшить для автомобилистов видимость и ориентиры при движении в темное время суток по влажному покрытию, которое из-за изобилия света начинает бликовать.

    На сегодняшний день такого рода разметка еще до конца не опробована. В данном случае оценивается целесообразность ее применения и реакция рядовых автомобилистов. Отдельно хотелось бы отметить, что такой вариант разметки будет более устойчив к износу из-за своего оттенка. Даже при сильном затирании синий след значительно проще выделить на проезжей части в сравнении с белым. Не стоит исключать возможность, что в будущем разделительные линии синего цвета будут использоваться и на загородных трассах.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей