Запасное колесо — это неотъемлемый атрибут, который должен присутствовать в снаряжении любого транспортного средства. Без него попросту нельзя отправляться в поездку, тем более, если речь идет про путешествие, когда водителю точно придется уезжать за город, где сервисные центры не располагаются на каждом шагу. Если ранее вопросов к запаске было не столь много, и практически на всех машинах, на которых перемещались россияне, данный атрибут был фактически идентичным, то на сегодняшний день многое изменилось, как в целом и сопутствующие требования.

На данный момент времени полноценное запасное колесо присутствует почти у каждого автомобилиста. Однако оно в буквальном смысле рассчитано на конкретную модель ТС, из-за чего поделиться лишний раз с коллегой, который попал в беду, этим атрибутом практически невозможно. Дополнительно нельзя не вспомнить, что на многие автомобили производители в комплект снаряжения не кладут стандартное запасное колесо. Это связано с экономией свободного пространства, коммерческими моментами и погоней за снижением веса.

Таким образом, в наши дни можно встретить транспортные средства, где вместо стандартного запасного колеса присутствует докатка. Не все автомобилисты в данном случае понимают, о чем, собственно говоря, идет речь. На деле, докатка — это такое же запасное колесо, которое сможет выручить автомобилиста в трудную минуту. Однако оно не может стать полноценной заменой для поврежденного элемента. Как правило, докатка заметно меньше по габаритам, уже и рассчитана на кратковременное использование.

    Иными словами, речь идет про колесо, которое автомобилист может поставить на машину взамен поврежденного на ограниченный временной отрезок, дабы была возможность собственными силами добраться до ближайшего шиномонтажа. Важно понимать, что на продолжительное использование докатка не рассчитана. Более того, в этой ситуации можно схлопотать административный штраф, особенно, если на пути водителя встретится принципиальный гаишник, которому нет дела до проблем автомобилиста.

    В то же самое время, когда основная покрышка не подлежит ремонту, автомобилисты не торопятся приобретать новый баллон и на протяжении определенного временного отрезка продолжают кататься на докатке. В теории, получить административный штраф за использование такого колеса попросту нельзя, так как им ТС оснащается с завода. Также стоит напомнить, что установка докатки отсутствует в перечне неисправностей, с которыми есть ограничения на использование транспортного средства на дорогах общественного пользования.

    Следовательно, если никакого запрета на использование докатки нет, то автолюбитель может передвигаться с таким колесом неограниченное количество времени и не волноваться про штрафы. Гаишнику в данном случае достаточно лишь напомнить, что в правилах отсутствует какой-либо запрет на установку такого колеса. Если попадется чрезмерно дотошный патрульный, то его можно поставить в известность о том, что водитель направляется в ближайший адекватный сервисный центр, где будут выполнены все необходимые ремонтные мероприятия с основной покрышкой.

    Отдельно хотелось бы поговорить о том, что передвижение на докатке — это не безопасно. Дело в том, что такое колесо рассчитано на небольшие пробеги, а кроме того, отличается размерами от стандартной шины. При передвижении на докатке велика вероятность не справиться с управлением, из-за чего стоит максимально придерживаться скоростных ограничений. Также при использовании такого колеса начинают страдать элементы подвески, которые получают заметно большую нагрузку в сравнении с обычной покрышкой.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей