От взаимодействия с инспекторами ГИБДД не может уйти ни один автомобилист. Так или иначе, в один прекрасный момент придется столкнуться с патрульными, которые остановят транспортное средство для проверки документов или с несколько иной целью. В любом случае к этому нужно быть готовым всегда, сохранять спокойствие, и, что самое главное, необходимо помнить, что гаишник — это всего лишь такой же человек, как и рядовой водитель, но только при исполнении своих служебных обязанностей.

Иными словами, бояться гаишника нет никакого смысла. Тем более, если автомобилист уверен в том, что предварительно не совершал правонарушений, машина чиста и нет никаких ограничений или запретов со стороны судебных приставов. В то же самое время, инспекторы прекрасно понимают, что многие водители их в буквальном смысле боятся и готовы исполнить любые требования. Довольно часто этим патрульные и пользуются, превышая свои должностные полномочия, установленные регламентом.

К примеру, в очередной раз при проверке документов у автомобилиста последний может столкнуться с требованием гаишника выйти из машины. Здесь назревает закономерный вопрос, а нужно ли подчиняться этому самому требованию. Тем более, что оно чаще всего звучит в роли уважительной просьбы. Если обратиться к тому же самому регламенту, а также к действующей нормативно-правовой базе, то здесь четко прослеживаются моменты, когда водитель будет вынужден подчиниться патрульному. Однако это не значит, что нужно неукоснительно следовать указаниям.

    Если автомобилист не совершал никаких противоправных действий, то в принципе он не обязуется подчиняться. Более того, даже если было допущено мелкое административное правонарушение, то инспектор обязуется самостоятельно составить протокол и принести его водителю на подпись. Тот в свою очередь выходить из салона собственного ТС не обязан. Все то же самое касается проверки документов, просьбы представить багажник машины к осмотру и целого набора возможных обстоятельств, которые только могут всплыть при встрече с гаишником.

    Примечательно то, что в этой ситуации гаишник не сможет применить “Неподчинение законным требованиям полицейского при исполнении”. Важно понимать, что у патрульного должны быть веские основания, чтобы можно было потребовать водителя покинуть салон ТС. Это происходит в том случае, когда задерживается подозреваемый в совершении преступления. Правда, при таких обстоятельствах с водителем никто не будет церемониться, а будет осуществлено задержание с применением физической силы и специальных средств. В отдельных ситуациях используется табельное оружие.

    Что же касается моментов, когда требования гаишника в целом будут обоснованными, то их не так много на сегодняшний день. Это возможно, если водителя подозревают в нетрезвом состоянии, когда есть необходимость провести досмотр транспортного средства и содержимого карманов автомобилиста, а также в ситуации, когда инспектору нужен транспорт для поимки преступников или доставки пострадавшего в медицинское учреждение. К слову, в последней ситуации можно отказать без серьезных последствий, а в двух первых случаях обязательно предварительно составляется протокол.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей