В современных реалиях на дорогах общественного пользования можно столкнуться с абсолютно разными ситуациями, к которым водителей в свою очередь готовят на занятиях в автошколе. Но проблема в том, что есть моменты, где никакие практические навыки не помогают. Здесь нужно руководствоваться теоретическими знаниями, которые также давались на этапе обучения в автошколе. Однако с течением времени многие автомобилисты начинают забывать важную информацию, из-за чего порой попадают в неприятные ситуации или вовсе провоцируют дорожно-транспортное происшествие.

В данном случае хотелось бы поговорить о том, как должен действовать водитель, когда он двигается по дороге общественного пользования с несколькими полосами, предназначенными для транспортного потока в своем направлении, и где справа или слева предусмотрено сужение. Примечательно, что в крупных российских городах с такой проблемой приходится сталкиваться постоянно. А в более мелких населенных пунктах автомобилисты могут ни разу за свою практику не столкнуться с этим изменением дорожной обстановки. Возникает закономерный вопрос, как быть при таких обстоятельствах?

Для начала хотелось бы напомнить, что у водителей, которые вынуждены перестраиваться в другой ряд из-за сужения, обусловленного ремонтом дороги либо ограничением проезжей части, нет приоритета при перемещении между рядами. Напротив, это они обязуются убедиться в безопасности маневра и в том, что не будут созданы помехи коллегам. Таким образом, автомобилистам при таких обстоятельствах приходится пропускать весь попутный поток из соседнего ряда в надежде найти достаточный просвет для осуществления маневра, но не всегда все проходит быстро и гладко.

    Из-за плотности транспортного потока этого самого просвета может и не оказаться, из-за чего автолюбитель может и вовсе остановиться и долгое время ждать. Чтобы этого не случилось, необходимо внимательно следить за дорожной обстановкой и сопутствующими табличками. О том, что впереди предусмотрено сужение, всегда сообщают знаки, расположенные на проезжей части за 150 — 300 метров. Таким образом, у любого водителя будет время безопасно перестроиться и не создавать помехи своим коллегам, но, к сожалению, далеко не все внимательно следят за дорогой.

    Здесь остается лишь полагаться на порядочность коллег, тем более что в потоке по-прежнему встречается немало водителей, которые готовы уступить дорогу, даже имея приоритет. В такой ситуации важно только не думать долго, когда ТС из соседнего ряда моргает фарами.

    Здесь необходимо без промедлений выполнить намеченный маневр, а после поблагодарить коллегу при помощи аварийной сигнализации. На будущее же автомобилистам лучше всегда своевременно освежать практические и теоретические знания относительно установленных правил, чтобы впоследствии не испытывать трудности.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей