В последнее время так называемые перекрестки с круговым движением присутствуют практически во всех крупных российских городах. Наличие такого решения при разделении проезжих частей позволило существенным образом разгрузить транспортный поток. Однако несмотря на то, что кольцевые перекрестки появились уже достаточно давно, и, казалось бы, автомобилисты должны были научиться правильно их проезжать, здесь по-прежнему допускаются многочисленные ошибки.

К слову, из-за этих самых ошибок на кольцевых перекрестках нередко происходят дорожно-транспортные происшествия. В основном это связано с некорректным использованием указателей поворота. К примеру, когда среднестатистический автомобилист приближается к кольцу, он, как правило, перед выездом на перекресток включает левый указатель поворота. Стоит ли это делать, или таким образом можно ввести в заблуждение своих коллег? Для начала хотелось бы отметить, при каких ситуациях включается левый поворотник.

Его активация необходима, если водитель намерен выполнить поворот налево, разворот или перестроение. На кольце же поворот налево запрещен, так как происходит съезд на главную дорогу, а именно так в большинстве случаев обозначается кольцевое пересечение проезжих частей. Следовательно, включать левый указатель поворота здесь нет никакой необходимости, разве что автомобилист намеревается съехать на треугольник безопасности вследствие поломки ТС или других проблем.

    Так когда же в данной ситуации нужно включать указатели поворота? Здесь хотелось бы напомнить, что чаще всего такие кольцевые перекрестки оборудованы двумя или более полосами для движения транспортных средств. Поворотник включается в обязательном порядке, когда осуществляется перестроение между этими полосами. Этот сигнал предупреждает коллег о намерениях водителя совершить перестроение или выполнить съезд с кольцевого перекрестка.

    Стоит отметить, что съезд в данном случае выполняется из крайней правой полосы. По этой причине перед тем, как его выполнить, нужно будет совершить перестроение, также с использованием указателей поворота. Если совершать съезд из левой полосы, то тем самым можно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Двигаясь же по кольцу, автомобилисты по-прежнему руководствуются правилом помехи справа и обязуются уступать коллегам, передвигающимся по правой полосе перед перестроением.

    Примечательно то, что некоторые автомобилисты и вовсе предпочитают не использовать указатели поворота, даже если на кольцевом перекрестке наблюдается плотный транспортный поток. Стоит напомнить, что чаще всего именно из-за таких водителей и случаются серьезные аварии с участием сразу нескольких машин, так как возникает недопонимание и сопутствующие последствия, что впоследствии приводит к образованию дорожных заторов, особенно, когда ДТП случается в самый час пик.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей