Многие крупные российские города имеют не обычные перекрестки, регулируемые светофором, а кольцевые пересечения проезжих частей. Такие перекрестки были придуманы уже достаточно давно и призваны максимально разгрузить транспортный поток на особо загруженных встречных дорогах. В то же самое время, они довольно опасны и предусматривают несколько иной порядок движения машин. Как следствие, многие водители их попросту боятся и не знают, как правильно действовать на них.

Нередки случаи, когда водитель на таком перекрестке стоит по несколько минут, ожидая, что появится достаточный просвет для совершения маневра. Все это сопровождается гневом других участников движения, бесконечными оскорблениями и звуковыми сигналами. Разумеется, при таких обстоятельствах может запаниковать абсолютно любой водитель, даже с богатым опытом. Чтобы не пугаться такого перекрестка и не путаться в своих действиях, нужно понимать, каким должен быть порядок и какие здесь действуют правила.

Также стоит разобраться, какой указатель поворота следует включать перед началом маневра. Многие автомобилисты уже на подъезде к перекрестку включают левый поворотник. Возникает закономерный вопрос, а правильно ли они поступают в данном случае? Для того, чтобы разобраться, необходимо углубиться в действующие правила и понимать, что кольцевой перекресток лишь визуально выглядит, как круг, но по факту, это такое же пересечение проезжих частей. Иными словами, его нужно рассматривать, как прямой.

    Как только водитель сможет уяснить для себя, что это такой же перекресток, что и тот, который оборудован светофором, все вопросы отпадут сами по себе. Учитывая вышесказанное, можно прийти к выводу, что левый поворотник нужно включать только в том случае, когда автолюбитель выполняет перестроение в левый ряд. В ситуации, когда такие действия водитель совершать не планирует, то и включать левый указатель поворота не требуется. Таким образом, выехать на перекресток можно будет без активации указателей поворота.

    Совсем другое дело, когда автолюбитель осуществляет съезд с того самого кольцевого перекрестка. Здесь нужно понимать, что для выезда с круга придется перестраиваться в правый крайний ряд. Как итог, включать правый указатель поворота в такой ситуации необходимо. Таким образом автолюбитель даст понять своим коллегам, что он планирует перестроиться и съехать с кольцевого перекрестка. В теории, все достаточно просто, а что касается практики, то здесь дело обстоит совершенно по-другому. Связано это с тем, что многие автомобилисты передвигаются как хотят.

    Кольцевые перекрестки в данном случае не исключение. Здесь автолюбители могут подрезать друг друга, подпирать или вовсе маневрировать без указателей поворота. Разумеется, начинающему автомобилисту не следует действовать также. Лучше не обращать внимание на гневные выпады своих более опытных коллег, делать все плавно и размеренно с включением соответствующих указателей поворота, чтобы лишний раз не провоцировать аварийную обстановку. Что до боязни таких перекрестков, то она вполне оправдана.

    Правда, страх перед таким пересечением проезжих частей не позволит автомобилисту почувствовать полноценную уверенность за рулем. Для того, чтобы избавиться от него, придется больше времени потратить на практику. Не стоит пугаться, достаточно лишь отточить свои навыки на любом схожем перекрестке. Для начала стоит выбирать моменты, когда поток не такой плотный. Позднее с практикой придет уверенность и окончательно пропадет страх. Не стоит забывать о том, что жизненная ситуация может заставить автомобилиста отправиться в город, где присутствуют десятки кольцевых перекрестков.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей