Любому российскому автолюбителю доводилось попадать в такую ситуацию, как одновременное перестроение машин при движении в попутном направлении. Интересный момент заключается в том, что на этот нюанс в автошколах уделяют минимум внимания. Поэтому начинающие водители путаются и пугаются таких обстоятельств на дорогах общественного пользования. В свою очередь в правилах дорожного движения четко указано, кто из водителей в такой ситуации обязан уступать.

Как бы автолюбитель не старался избежать подобной ситуации, но если дорога общественного пользования имеет несколько полос в попутном направлении, то рано или поздно возникнет потребность в перестроении. Если магистраль пустая, то волноваться не о чем. Сложнее обстоит ситуация при плотном транспортном потоке. Довольно часто, маневрируя в транспортном потоке, у водителей возникает мысль перестроиться в соседний ряд. И если такая идея пришла в голову автолюбителям одновременно, кому-то придется уступать.

Прежде чем углубляться в факты, необходимо определиться, что на практике считается перестроением. В данном случае речь идет про выезд за пределы полосы движения. В процессе автомобиль должен продолжать двигаться в том же направлении. Стоит отметить, что все тонкости касательно такого рода маневров прописаны в действующей редакции ПДД, а именно в пункте 8.4. Если водитель решает перестроиться, и никто параллельно не совершает такой же маневр, то ему придется пропустить все машины, которые движутся в попутном направлении.

    Если одновременно на маневр решаются два водителя, то преимущество остается за автолюбителем, который движется справа. Примечательно, что еще со времен автошколы все начинающие автомобилисты знакомы с правилом “Помехи справа”. Именно им в данной ситуации и приходится руководствоваться, чтобы не спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Правда, перед началом маневра нужно будет обязательно убедиться, что ваш коллега также осведомлен о порядке действий и не стремится проскочить.

    При таких обстоятельствах крайне важно обратить внимание и на техническую сторону маневра. Все водители, которые движутся в попутном направлении, должны быть информированы о намерениях своего коллеги. Именно поэтому перестроение выполняется только после включения соответствующего указателя поворота, но никак не одновременно с этим. После того, как перестроение выполнено, необходимо отключить указатель поворота, чтобы впоследствии не ввести в заблуждение других участников движения.

    Бывалые автомобилисты при перестроении рекомендуют активировать поворотник заранее, чтобы перед маневром он моргнул хотя бы четыре раза. Тем самым получится привлечь внимание всех движущихся попутно автомобилистов, которые находятся в непосредственной близости к машине. Не стоит паниковать в ситуации, когда поворотники по какой-либо причине перестали функционировать. На этот случай имеются соответствующие сигналы в виде жестов и вытянутой руки.

    Так, для перестроения налево водителю придется вытянуть левую руку в окно и продемонстрировать своим коллегам намерение перестроиться влево, повернуть или выполнить разворот. Если автолюбитель планирует совершить перестроение направо, то придется согнуть руку в локте. При таких обстоятельствах крайне важно убедиться в безопасности своего маневра. Стоит напомнить, что двигаться по оживленным магистралям с неработающими поворотниками опасно. Поэтому автолюбитель должен как можно быстрее устранить такого рода неисправность.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей