Как показывает практика, многие российские автолюбители путаются в категориях водительского удостоверения. Наиболее часто такая закономерность свойственна начинающим автомобилистам. Однако и бывалые водители далеко не всегда могут разобраться, учитывая, что изменения в ПДД и КоАП РФ вносятся на регулярной основе. По этой причине нужно дать небольшое разъяснение.

Сразу стоит оговориться, что в реальности существуют не только категории на управление тем или иным транспортным средством, но и подкатегории, расширяющие спектр возможностей автомобилиста. Наиболее распространены на территории России водительские права с открытой категорией B. Она дает возможность держателю управлять любым легковым автомобилем, и в том числе грузовым ТС с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 тонн. Однако есть и иные транспортные средства, за руль которых можно сесть с такими правами.

Если автолюбитель уже успел получить права нового образца — небольшую ламинированную пластиковую карточку, то в них он может сразу обнаружить, что помимо категории В, здесь прописаны варианты M, а также B1. В данном случае речь идет про возможность управлять мопедами и всеми, приравненными к ним транспортными средствами. Что касается подкатегории B1, то она открывает возможность передвигаться за рулем трициклов и квадроциклов по дорогам общественного пользования.

    Примечательно то, что сейчас в автошколах ученики разделяются на два отдельных класса. В первом случае будущие водители обучаются и сдают экзамены на автомобилях с механической трансмиссией, что открывает общую категорию В и все сопутствующие дополнение. Во втором случае будущему автомобилисту становится доступна только категория B с возможностью управлять машинами исключительно с автоматической КПП. Если такой автомобилист сядет за «механику», то в случае встречи с инспектором ГИБДД могут возникнуть проблемы.

    Отдельно стоит поговорить о том, какими именно транспортными средствами можно управлять с открытой категорией В. В частности, здесь можно садиться за руль любого легкового автомобиля, в котором число посадочных мест не превышает восьми штук. Если их больше, то потребуется иная категория. Также не стоит забывать о том, что открытая категория В уже автоматически позволяет водителю легкового автомобиля перемещаться на машине с прицепом.

    Здесь важно принимать во внимание тот факт, что к последним также применяются определенные ограничения. Тоннаж снаряженного прицепа не должен превышать 0,75 тонны. Нужно отметить, что за этим очень пристально следят инспекторы ГИБДД. Они могут без особых проблем загнать водителя на автомобиле с прицепом на весы для контрольного взвешивания. Есть еще одна отдельная подкатегория, которая чаще всего доступна водителям, имеющим права с категорией В. Речь идет про AS.

    Данная подкатегория допускает, что водитель может управлять транспортными средствами из категории В1 с высокой проходимостью. Если же говорить про все остальные автомобили грузового типа. автобусы и мотоциклы, то здесь требуется оформление других категорий. А это предусматривает соответствующее обучение в автошколе с последующей экзаменационной частью в ГИБДД. Стоит отметить, что сейчас открыть категорию стало заметно сложнее, нежели раньше, и подобные ужесточения процесса сдачи будут наблюдаться в дальнейшем.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей