Уже неоднократно было доказано, что в случае дорожно-транспортного происшествия ремень безопасности в действительности спасает присутствующих в автомобиле лиц от серьезных повреждений и летального исхода. Однако, как показывает практика, российских автолюбителей и большинство их попутчиков эти нюансы никак не могут разубедить. В действительности, на практике можно встретить лишь единичные случаи, когда пассажиры готовы пристегиваться по собственной воле и то в основном при посадке на переднее кресло ТС.

В очередной раз здесь хотелось бы напомнить, что сам водитель должен контролировать процесс, чтобы все присутствующие в салоне ТС лица были пристегнуты. В этом отношении законодательство было ужесточено и затронуло не только передних пассажиров, но и попутчиков, которые располагаются на заднем диване. Здесь хотелось бы вновь напомнить, что в случае выявления правонарушения штрафные санкции в полной мере лягут на водителя, который не проконтролировал этот момент.

Безусловно, не всегда можно найти компромисс со своими друзьями, товарищами, родственниками или обычными знакомыми, но лучше лишний раз напомнить, что водитель никуда не будет отправлять до того момента, пока все не накинут ремни безопасности. Стоит отметить, что сейчас инспекторы ГИБДД достаточно лояльны к такому проступку и редко выписывают штрафы. Однако на ремни периодически проводятся целые рейды. И чтобы лишний раз не бить по кошельку автомобилиста, лучше исполнять требования ПДД.

    В основном это касается пассажиров, которые перемещаются на передних креслах, так как взгляд любого гаишника чуть ли не в первую очередь будет обращен именно на ремень этого попутчика. Задним же пассажирам проще, так как после остановки они вполне могут сослаться на то, что отстегнулись уже после остановки транспортного средства и доказать обратное инспектор никак не сможет. Водителям хотелось бы напомнить, что никакие уговоры о том, что пассажир сам заплатит за себя штраф, во внимание принимать нельзя.

    Известно множество ситуаций, когда такие люди просто давали заднюю, а водителю приходилось платить за их халатность из собственного кармана. Стоит отметить, что все вышесказанное в основном можно отнести к личному ТС, которое используется на дорогах общественного пользования. Что касается общественного транспорта и такси, то здесь ситуация обстоит иным образом. За непристегнутый ремень безопасности пассажиром платить будет не водитель, а сам человек в полном соответствии с действующей нормативно-правовой базой.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание в обязательном порядке, — это безопасность. Как водители, так и их спутники обязаны пристегивать ремни. Производители не просто так не убирают этот элемент их оснащения машины. Обстановка на дороге может поменяться незамедлительно, и нет гарантии, что водитель успеет на это среагировать, а следовательно, и предотвратить аварию. Важно напомнить, что хватает лишь столкновения на небольшой скорости с другой машиной, чтобы получить серьезные переломы и прочие увечья.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей