Практически на всех российских дорогах общественного пользования предусмотрена обочина. Это выделенное пространство на проезжей части, где автомобилисты могут совершать вынужденную остановку или в случае необходимости ставить ТС на стоянку. При условии, что машина в этой ситуации не будет создавать помехи другим участникам движения. Казалось бы, с тем, как остановиться на обочине и впоследствии вернуться на основную дорогу, не должно возникать проблем.

Однако, как показывает практика, автомобилисты и здесь допускают ошибки, которые порой приводят к самым негативным последствиям. Например, у новичков часто возникает вопрос, кто должен уступать дорогу, когда осуществляется съезд с обочины на основную полосу, предназначенную для движения в попутном направлении? В данном случае все достаточно просто. Всех пропускает сам водитель, который до этого совершил вынужденную остановку на обочине.

Именно он должен убедиться в безопасности своего маневра и не создать при этом помехи коллегам. К слову, встречаются ситуации, когда добропорядочные водители уступают проезд, предварительно указав на это кратковременным включением дальнего света фар. В этом случае можно воспользоваться любезностью и быстро выехать с обочины, попутно поблагодарив своего коллегу. Разумеется, такое поведение встречается не всегда, а потому иногда приходится стоять по несколько минут в ожидании, когда поток спадет.

    Важно понимать, что использовать при этом саму обочину для разгона автомобилист не может, так как движение здесь запрещено, даже если у автомобиля включена аварийная сигнализация. В противном случае можно нарваться на административный штраф. К слову, санкции в наши дни за такой проступок выписывают не только инспекторы ГИБДД. На данный момент за обочинами пристально следят камеры дорожного наблюдения, ведь особо ушлые автомобилисты часто используют эту часть дороги для передвижения.

    Сложнее обстоит дело, когда автомобилист вынужден сделать разворот, выезжая со своей обочины. В такой ситуации придется пропускать автомобили, движущиеся не только в попутном направлении, но и по встречке. Здесь очень важно подгадать момент, когда пространства будет достаточно для безопасного совершения маневра. Разумеется, все действия автомобилист обязуется выполнять в сопровождении указателя поворота, чтобы не ввести в заблуждение своих коллег.

    К слову, хотелось бы отметить, что на большинстве дорог общественного пользования для остановки можно использовать только обочину, прилегающую к полосе попутного направления. Однако бывают и исключения. Например, если речь идет про достаточно узкую двухполосную загородную дорогу, где нет соответствующих запретов на обгон, то в случае необходимости можно остановить ТС и на левой обочине. Нет каких-либо ограничений для автомобилиста касательно стороны и на дорогах с однополосным движением. В последней ситуации нужно лишь учитывать, что у других машин должно оставаться достаточно свободного пространства для движения. Ну и, разумеется, ставить авто на обочине можно только там, где дорога хорошо просматривается и ТС будет видно издалека.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей