На российских дорогах общественного пользования действует множество правил и требований, среди которых особого внимания заслуживают дистанция и применение экстренного торможения. Многие автомобилисты, как показывает практика, не совсем правильно понимают, о чем в данном случае идет речь. Как итог, порой в результате аварии они удивляются, почему их признают виновниками происшествия. В то же самое время, все детально и подробно относительно этих моментов преподают на теоретических уроках в автошколе.

Просто кто-то изначально правильно воспринимает информацию, а кто-то делает выводы исходя из собственного восприятия. Итак, кто же будет виновником аварии, если впереди движущийся автомобиль применил экстренное торможение. В данном случае все зависит от сопутствующих обстоятельств. Далеко не всегда вина должна будет лечь на автомобилиста, который двигался сзади. Здесь разбирательство ляжет на плечи инспектора ГИБДД, который приедет на вызов и будет оценивать всю обстановку.

К примеру, если выяснится, что автомобилист, который двигался сзади, перед ДТП не придерживался рекомендаций относительно дистанции, то его с высокой долей вероятности признают виновником происшествия. То же самое касается моментов, когда замедлиться для остановки не хватает пространства из-за наледи или влажности дорожного полотна. Дело в том, что при гололедице и в случае выпадения осадков автолюбители обязуются не только увеличить дистанцию, но и снизить скоростной режим передвижения.

    В свою очередь, когда происходит резкое вклинивание автомобилиста в полосу при перестроении, а затем следует экстренное торможение, то вина в происшествии уже ляжет на водителя, который двигался впереди. Именно его маневр в данном случае послужил причиной для быстрого сокращения дистанции, а у автомобилиста, двигающегося сзади, попросту не могло оставаться времени на то, чтобы полностью остановить свое транспортное средство. Разумеется, все эти обстоятельства придется доказать и привести аргументы в свою пользу.

    В качестве доказательств здесь подойдут запись с видеорегистратора или показания свидетелей. По этой причине всем автолюбителям рекомендуется иметь у себя в автомобиле работающий гаджет. Без соответствующей записи можно будет попытаться найти свидетелей из коллег, двигавшихся в этот момент в попутном направлении, но, как показывает практика, такое редко удается сделать, так как водители не торопятся останавливаться лишний раз, даже если на их глазах происходит серьезное происшествие.

    В иных случаях, даже когда применяется экстренное торможение, которое выполнено неумышленно, виновником с большей долей вероятности признают водителя, передвигающегося сзади. Единственное исключение — это ситуация, когда экстренное торможение автомобилистом, двигающимся спереди, применяется без видимой на то причины. Но этот момент также придется доказать, а сделать подобное можно, как и в прошлом случае, только с помощью видеорегистратора или очевидцев, которые отчетливо видели обстановку.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей