На дороге водитель должен быть готов к абсолютно разным ситуациям, ведь обстановка вокруг может поменяться за считанные секунды. То же самое можно сказать и про смену погоды. Конечно, дороги не покрываются коркой льда моментально, но знать правила поведения в такой ситуации очень важно. Именно поэтому вопросы на эту тему встречаются в экзаменационных билетах ПДД.

Уже почти во всех регионах нашей страны выпал снег. Но погода переменчива и заморозки могут сменяться оттепелью. Это приводит к образованию на дороге ледяного покрытия. В результате водитель может попасть в занос. Столкнуться с такой ситуацией можно и в другое время года. Именно поэтому автоинструкторы советуют всем автомобилистам отточить технику управления ТС. Причем это касается не только начинающих водителей, но и тех, кто находится за рулем не первый год. Ведь исход такого происшествия зависит от нескольких факторов. Первый – это скорость реакции, а второй – навыки управления машиной. Разберем для примера билет 3, где вопрос 19 звучит так: «Ваши действия при заносе задней оси переднеприводной машины». Предлагается 4 варианта решения задачи:

  1. Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение.
  2. Притормозите и поверните рулевое колесо в сторону заноса.
  3. Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.
  4. Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.

Для начала нужно вспомнить нюансы конструкции переднеприводной машины. В ней силовой агрегат приводит в движение передние колеса. А они уже в свою очередь тянут за собой транспортное средство. Первый вариант ответа применим для заднеприводных автомобилей. Тут даже можно привести аналогию с санками, которые соскользнули со своей траектории.  В ответе номер 2 водителю предлагают нажать на педаль тормоза. Но это опасно, так как ТС уже находится в заносе. В результате колеса просто-напросто могут заблокироваться. То есть этот вариант тоже исключаем.

    Для разбора третьего варианта тоже вспомним пример с санками. Подкорректировать их траекторию можно, если сильнее потянуть их на себя. То есть данный ответ будет верным. В последнем варианте также предлагается нажать на педаль акселератора, но гораздо сильнее. И при этом руль остается в прежнем положении. А в таком случае начнут скользить все 4 колеса. Поэтому он является неверным. В конце еще раз отметим, что верное решение задачи находится под номером три. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей