×

Курсантам разобрали вопрос 19 в билете 31: «В случае потери сцепления из-за «водяного клина» водителю следует»

Погода бывает переменчива. Казалось бы, лето вступило в свои права на территории всей нашей страны. А это значит, что впереди ждет только тепло и солнце, но это не так. Летом, как и весной с осенью, часто приходится сталкиваться с осадками в виде дождя. В результате на дорогах образуются лужи. Они таят в себе серьезную опасность, о чем даже не подозревают многие автолюбители.

Так, под глянцевой гладью луж могут скрываться острые камни, грязь и даже открытая крышка люка. Но это не единственная опасность. При движении машины по влажной поверхности есть риск потерять сцепление колес из-за образования «водяного клина». Это еще называют аквапланированием. Конечно, современные покрышки имеют специальный рисунок протектора с воодотводящими каналами, несечками и канавками, которые вытесняют жидкость из пятна контакта, чтобы машина сохраняла сцепление с влажной дорогой. Но если толщина воды слишком большая, а автомобиль едет на высокой скорости, шины не справятся с поставленной задачей. Здесь важны действия автомобилиста. Разберем для примера билет 31, где вопрос 19 звучит так: «В случае потери сцепления из-за «водяного клина» водителю следует»:

  1. Увеличить скорость.
  2. Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза.
  3. Снизить скорость, применяя торможение двигателем.

Итак, что же следует делать, если колеса машины потеряли сцепление с дорожным полотном из-за «водного клина». В первую очередь не нужно паниковать. Это первое, о чем говорят в автошколе. Любые резкие движения могут только усугубить ситуацию, как и излишняя эмоциональность. Когда автомобиль теряет сцепление с дорогой многие водители инстинктивно хотят резко нажать на педаль тормоза, но это ошибочное действие. Моментальное изменение скорости в такой ситуации приведет только к заносу транспортного средства.

Правильным действием будет плавное опускание педали тормоза. Уменьшение скорости поможет восстановить контакт шин с дорогой. Тормозить нужно двигателем. Руль при этом следует держать прямо. Если резко его повернуть, то можно уйти в занос. Корректировать курс автомобиля можно только после того, как покрышки вновь коснутся дороги. Дополнительно хотелось бы посоветовать периодически проверять шины, так как изношенный протектор увеличивает риск аквапланирования. И вообще по возможности следует объезжать глубокие лужи. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что правильный ответ в этом вопросе находится под третьим номером. Автор: Павел Афанасьев

Нет больше статей