×

Курсантам разобрали вопрос 20 в билете 27: «На каком рисунке показано правильное положение рук на руле?»

Сразу после получения прав автолюбители какое-то время стараются ездить по правилам, а также не отвлекаться в дороге. Но со временем большая часть водителей расслабляется. Они начинают не только пренебрегать действующими ПДД, но и начинают пользоваться гаджетами во время поездки, курить или пить кофе. Все это приводит к тому, что руль автомобиля держится абы как, что может привести к плачевным последствиям.

Ситуация на дороге может поменяться за считанные секунды. Поэтому автомобилист должен не отвлекаться, чтобы быстро отреагировать и вовремя принять правильное решение. Скорость реакции водителя зависит от многих факторов. Это как темперамент человека, так и окружающие условия. В частности, от посадки на кресле, настройки наружных зеркал и регулировки рулевого колеса. Важно и правильно держать сам руль. К слову, об этом рассказывают еще в автошколе. Разберем для примера билет 27, где вопрос 20 звучит так: «На каком рисунке показано правильное положение рук на руле?»:

  1. На левом.
  2. На среднем.
  3. На правом.

Водители держат руль машины самым разным способом. Помимо тех, что показаны на картинках, можно встретить еще и «однорукий» вариант, когда автомобилист одну руку кладет на рулевое колесо, а вторую на коробку передач или делает ей все, что угодно – копается в телефоне, перебирает музыкальные треки и проч. Так какое же положение правильное? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно представить, что рулевое колесо – это циферблат часов. Классикой считается, если левая рука лежит на десять часов, а правая на два часа. Или левая на восемь часов, а правая – на четыре часа. Как раз первый вариант можно увидеть на правом рисунке. Соответственно, правильный ответ находится под третьим номером.

Важно отметить, что автомобилист должен держать руль, а не вцепляться в него мертвой хваткой. В противном случае руки быстро устанут, и управлять машиной станет тяжелее. Контролировать рулевое колесо нужно, но без фанатизма. Отдельно отметим, что в целом рулить одной рукой можно, но только в ряде ситуаций. Самый очевидный пример – если автомобиль оснащен механической трансмиссией. Однако это не значит, что в такой ситуации держаться за ручку КПП нужно постоянно. Кроме того, эксперты советуют не заниматься «украшательством» руля, вешая на него различные аксессуары или ставя необычную оплетку. Все это существенно влияет на безопасность. Оплетка может неожиданно соскользнуть, а один из аксессуаров отвалиться и даже закатиться под педаль газа или тормоза. Последствия в этом случае могут оказаться печальными. Автор: Павел Афанасьев

Нет больше статей