Ни для кого не секрет, что правила дорожного движения написаны не просто так, с целью ущемить возможности автомобилистов. Эти пункты нормативно-правовой базы зачастую продиктованы многочисленными авариями и прочими страшными обстоятельствами, случившимися на дорогах общественного пользования. Именно поэтому даже мелкие и, казалось бы, незначительные требования соблюдать обязуется каждый автомобилист, в целях собственной же безопасности.

К примеру, использование головного освещения на ТС необходимо не только в темное время суток, но и в тот момент, когда за окном светлый день. Независимо от естественного освещения головная оптика позволяет обозначить транспортное средство на проезжей части. Также это позволяет коллегам замечать автомобилиста с более внушительного расстояния, чтобы в случае необходимости раньше начинать предпринимать меры по предотвращению аварийной ситуации, дабы избежать трагедии на дороге.

В качестве головного освещения в светлое время суток автомобилисты обязаны использовать ближний свет фар или дневные ходовые огни. Последними, к слову, комплектуются почти все современные машины. Однако не только эти элементы освещения позволяют обозначить ТС на проезжей части. Если машина оборудована противотуманными фонарями, то можно днем пользоваться этой оптикой и не получать какое-либо дополнительное внимание со стороны инспекторов ГИБДД, которые в некоторых ситуациях внимательно следят за этим требованием.

    Некогда раньше днем было не обязательно включать ближний свет фар, так как законодательство позволяло использовать габаритные огни. Однако, учитывая неприятный опыт и многочисленные аварии, стало понятно, что ТС с включенными габаритами заметить сложнее с большого расстояния. На текущий момент времени обойтись только ими не получится, в противном случае автомобилиста ждут санкции. Кроме того, не стоит забывать, что грамотно пользоваться головным освещением автолюбитель должен из соображений собственной безопасности.

    К примеру, если осуществляется проезд через тоннель, то здесь в обязательном порядке придется переключаться с ДХО на ближний свет либо для противотуманок подключать дополнительное освещение. Все то же самое можно сказать и про передвижение в условиях ограниченной видимости, когда на улице наблюдается туман, сильные осадки или прочие явления. В противном случае водителям встречного транспорта будет сложнее своевременно обнаружить опасность в виде другой машины.

    Что касается инспекторов ГИБДД, то в последнее время они не столь бдительно следят за российскими автомобилистами, которые неправильно используют головное освещение в светлое время суток. Дело в том, что санкции в данном случае не столь велики, а составление лишнего протокола отнимет у гаишника массу времени. В то же самое время, если автолюбитель совершит иной проступок, то про правильное использование головного освещения у него обязательно спросят и могут даже выписать соответствующий штраф.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей