Большие перекрестки в крупных российских городах часто оборудованы светофорами с дополнительными секциями. Это необходимо, чтобы можно было разгрузить транспортный поток в том или ином направлении, где в момент движения автомобилей нет помех для других участников транспортного потока и пешеходов. Как правило, так называемые стрелки могут работать параллельно с основным светофором, так и отдельно от него, когда в одном направлении двигаться уже нельзя, а, к примеру, повернуть направо все еще можно.

К сожалению, эти самые дополнительные секции часто вводят водителей в заблуждение. Примечательно, что страдают тут не только неопытные автомобилисты, но и бывалые автовладельцы, которые уже не первый год за рулем. Особенно сложно ориентироваться по светофорам с секциями на незнакомой местности, когда идет плотный транспортный поток. В этом случае автолюбитель и вовсе может растеряться и, как итог, нарушить правила дорожного движения и получить за это административный штраф.

Для наглядного примера можно будет смоделировать ситуацию. К примеру, на перекресток подъехало транспортное средство, водитель которого планирует повернуть направо, чтобы продолжить движение по собственным делам. Как обычно, автомобилист ждет, когда загорится зеленый сигнал светофора, разрешающий начать движение. Примечательно, что последний в данном случае оборудован дополнительной секцией в виде стрелки, разрешающей поворот направо в тот момент, когда на основном табло горит красный.

    В данном случае возникает закономерный вопрос, можно ли будет водителю повернуть направо, когда загорится только основной светофор, но при этом не работает стрелка. При таких обстоятельствах многие автолюбители дадут положительный ответ, сообщив, что поворот направо в этом случае допустим. Однако, если обратиться к текущей редакции ПДД РФ, то можно понять, что данный ответ в корне неправильный. В пункте 6.3 и 6.4 четко указано, как водитель должен действовать в этой ситуации. На практике, при наличии соответствующей секции для конкретной полосы движения водитель может продолжать маневр только при наличии разрешающего сигнала на этой самой стрелке.

    Иными словами, до того момента, пока не загорится стрелка, водитель не должен трогаться с места и выезжать за стоп-линию. Только после активации разрешающего сигнала можно будет продолжить движение. На практике, многие автомобилисты здесь путаются и начинают маневр раньше положенного момента. Как итог, им выписывается административный штраф за нарушение ПДД РФ. При этом суды практически всегда в решении этого вопроса встают на сторону инспекторов ГИБДД, что говорит о невозможности обжаловать постановление.

    Поэтому, учитывая все вышесказанное, нужно призвать водителей быть более внимательными за рулем, а также учить правила дорожного движения, которые, к слову, регулярно дополняются нововведениями. Поэтому их важно освежать в памяти хотя бы один раз в год, чтобы впоследствии не оказаться в неловкой ситуации и не понести лишние финансовые потери из-за собственной невнимательности или халатности в отношении пересечения перекрестка.

    Отдельно стоит упомянуть о том, что в помощь водителям на таких сложных перекрестках с пересечением многополосных магистралей практически всегда присутствуют дорожные знаки в виде стрелок направления движения. Как итог, можно заблаговременно занять удобную полосу для осуществления маневра. Также нужно уточнить, что из полос, которые регулируются дополнительными секциями, иные маневры практически всегда не допускаются. В противном случае водитель также может нарваться на административный штраф.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей