Ни для кого не секрет, что у большинства российских автомобилистов открыта только одна категория в правах. Она позволяет перемещаться за рулем легковой машины, в которой количество пассажирских мест не превышает 7 штук. Однако далеко не все при этом знают, что на таких автомобилях дело не заканчивается и можно садиться за руль другого транспортного средства, а именно передвигаться по дорогам общественного пользования на мопеде.

К слову, под роль последнего подходят различного рода скутеры при условии, что объем двигателя не превышает 50 кубических сантиметров. Если этот показатель выше, то уже потребуется совершенно иная категория. В данном случае возникает вполне закономерный вопрос, а чем вообще можно управлять с такими правами в рамках установленных правил? На сегодняшний день речь может идти про грузовые автомобили, чья снаряженная масса не превышает 3,5 тонн (различные ГАЗели, Peugeot Boxer, Fiat Ducato и Ford Transit).

Также, как уже было сказано ранее, автомобилист с обычными правами может сесть за руль микроавтобуса при условии, что в нем не более 7 посадочных мест для пассажиров. Все эти возможности в настоящее время открываются при наличии обычной категории В в водительском удостоверении. Примечательно то, что в документах нового образца (пластиковая карточка) у автомобилистов уже автоматом добавлены две другие категории, а именно M и B1.

    Если говорить про первую, то она как раз и говорит про возможность осуществлять передвижение на различного рода мопедах и прочих транспортных средствах, подходящих под этот класс. Что же касается B1, то это ничто иное, как право на управление квадроциклом или трициклом. К слову, такие варианты ТС в последнее время пользуются большой популярностью, учитывая, что все больше соотечественников предпочитают активный отдых в свое свободное время.

    Хотелось бы отметить, что на этом все не заканчивается и автомобилисты с обычными правами на легковую машину также могут садиться за руль автопоезда, а именно легкового ТС с прицепом. Однако эта возможность появляется не сразу, а спустя три года активной практики: после того как было впервые получено водительское удостоверение. Также стаж в два года открывает возможность для осуществления буксировки другой машины, если в этом возникает острая необходимость.

    Казалось бы, обычные права с категорией В открывают перед автомобилистом целый набор возможностей. Но не нужно забывать о том, что это доступно в основном только для водителей, отучившихся в свое время на ТС с механической коробкой переключения передач. Если автолюбитель обучался и сдавал экзамен на машине с автоматической трансмиссией, то его возможности после получения прав будут серьезным образом ограничены. Этот момент и кучу других формальностей можно прочитать в действующих правилах, чем в свою очередь пренебрегают почти все автомобилисты в России поголовно.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей