В процессе обучения в автошколах автомобилистам дают четкие понимания обстановки на проезжей части, которыми придется руководствоваться на протяжении всей последующей водительской практики. Однако на деле большинство автолюбителей изучают теоретическую часть только для сдачи экзамена, после чего все знания из головы улетучиваются. Впоследствии в жизни легко можно столкнуться с ситуацией, когда водитель попросту не будет понимать, что ему делать при текущих обстоятельствах.

Все дело в том, что в теории основные моменты прописаны в идеальных условиях без каких-либо нюансов и погрешностей. В реальной жизни обстановка очень часто вносит поправки и некоторые дополнения. Все то же самое касается и взаимодействия с пешеходами. Из теоретической части обучения автомобилисты должны помнить, что у пешего участника наружного движения имеется приоритет при пересечении дороги, но только в том случае, когда он осуществляет это пересечение по выделенному переходу.

Таким образом, на российских дорогах общественного пользования как в городах, так и на загородных трассах присутствуют соответствующие переходы, обозначенные знаками и дорожной разметкой. На этом участке проезжей части у пеших участников движения имеется приоритет перед водителями и последние обязуются не создавать помехи. Важно понимать, что здесь также может быть дополнительное неограниченное число нюансов, так как иногда отсутствует знак, порой стерта разметка, а порой и вовсе движение дополнительно регулируется светофором.

    В данном случае хотелось бы напомнить, на каком расстоянии автолюбители должны останавливаться для того, чтобы выполнить требования ПДД. Если на дорожное полотно нанесена соответствующая разметка в виде зебры, то ориентироваться нужно по ней и замедлять машину за 5 метров до полос. То же самое можно сказать и про наличие на проезжей части специального знака, обозначающего выделенный переход для пеших участников движения. Важно отметить, что это касается не только остановки ТС, но и парковки.

    Согласно действующим правилам, нельзя парковать машину ближе, чем на пять метров от соответствующего перехода. В противном случае автомобиль могут эвакуировать на штрафстоянку на вполне законных основаниях. Отдельно хотелось бы поговорить о том, где обычные люди могут пересекать проезжую часть. Если речь идет про дороги общественного пользования, то здесь выделить можно лишь специально оборудованные разметкой, знаками и дополнительными сооружениями переходы.

    Что касается придворовых территорий возле многоквартирных домов или местность около крупных ТЦ, то здесь действуют несколько иные требования, так как ставится уже не знак, обозначающий переход для пешеходов, а табличка, обозначающая соответствующую зону. Внутри действия этой зоны обычные лица могут пересекать дорогу в любом удобном для себя месте и имеют приоритет перед автомобилями. Более того, в зоне действия соответствующего знака водителям запрещается передвигаться на ТС со скоростью выше 20 км/ч.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей