Любой российский автолюбитель еще с автошколы впитал главное правило — пересекать сплошную линию, которой разделены встречные полосы движения на дорогах общественного пользования, запрещено. В противном случае можно спровоцировать серьезное дорожно-транспортное происшествие, а также получить внушительное административное наказание. Однако рано или поздно ситуация вынуждает водителя что-то объехать, кого-то обогнать или вовсе развернуться через сплошную линию.

В данном случае возникает вопрос, а какая ответственность за такие действия может последовать и можно ли как-то отделаться лишь устным предупреждением со стороны инспектора ГИБДД? Для начала нужно напомнить, что это нарушение считается очень опасным и жестко карается в соответствии с законодательством РФ. Если автолюбитель совершает маневр через запрещающую линию разметки, ему грозит административный штраф в размере 1 — 1,5 тыс. рублей. Это прописано во 2 части положения 12.16 КоАП РФ.

Отдельно стоит поговорить о том, что гаишники частенько вместо указанного выше наказания и применяемой статьи указывают в протоколе, что водитель совершил нарушение по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Нужно понимать, что это абсолютно разные варианты правонарушений и за них следует различная административная ответственность. В данном случае водителю приписывается именно движение по встречной полосе, что считается более серьезным нарушением. Таким образом, на него накладывают штраф на сумму в 5 тысяч рублей.

    Также не стоит забывать о том, что по этой статье автомобилиста и вовсе могут лишить водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев. Как правило, более строгое наказание в виде лишения прав за движение по встречной полосе и пересечение сплошной линии применяется при выявлении повторного правонарушения. Стоит напомнить, что повторным нарушение считается, если оно совершается водителем в течение года с того момента, как было погашено наказание за прошлый соответствующий проступок.

    Именно поэтому автолюбитель, совершивший разворот через сплошную линию дорожной разметки, должен внимательно изучить протокол. Выявив в тексте документа ошибку, необходимо указать на нее инспектору ГИБДД, либо указать свое несогласие и указать причину. Стоит напомнить, что на такого рода административных правонарушения гаишники довольно часто стараются сделать себе статистику, нагло пользуясь безграмотностью российских автомобилистов, кто позабыл правила дорожного движения.

    Если дело дошло до судебного разбирательства, автолюбителю необходимо настаивать на иной трактовке административного правонарушения, что он не двигался по встречной полосе, а именно выполнил разворот через сплошную линию дорожной разметки. Будет лучше, если автолюбитель сможет приложить соответствующие доказательства, коими может выступать запись с видеорегистратора или показания свидетелей. При отсутствии таковых аргументов больше шансов, что суд встанет на сторону патрульного, выписавшего протокол.

    Последнее, что хотелось бы выделить в этом случае — это опасность совершения таковых маневров. Своими действиями водитель подвергает опасности не только себя и своих пассажиров, но и других участников движения. Нередко именно такие ситуации становятся причиной серьезных аварий с тяжкими последствиями, вплоть до летального исхода. Именно поэтому водитель должен несколько раз подумать, прежде чем пойти на этот маневр.

    Нет больше статей