В основном, все автомобилисты понимают, что сплошная разделительная линия разметки — это запрещающий знак, не позволяющий выполнять обгон с выездом на встречную полосу. В то же самое время, почему-то многие страшатся этой линии и боятся даже на нее наезжать в процессе движения. Во многом такой страх подкреплен не самой приятной практикой, когда ушлые гаишники несведущим автомобилистам выписывают штраф, а то и вовсе пытаются лишить прав за выезд на встречку.

Для начала хотелось бы напомнить, что намеренный выезд на встречку, где этого делать нельзя, действительно предполагает суровое наказание. Это связано с тем, что автомобилист осознанно создает аварийную обстановку на проезжей части. Если говорить про наезд на линию, то он чаще всего происходит неосознанно, либо ввиду сопутствующих обстоятельств. Просто так в здравом уме ни один водитель не будет прижиматься к центру дороги и тем более наезжать на разделительную полосу, провоцируя тем самым аварию.

Примечательно то, что в действующих правилах присутствует соответствующее пояснение на этот счет. В тексте сказано, что водитель не может понести наказание в том случае, когда он был вынужден совершить наезд на сплошную разделительную линию. Это могло произойти из-за наличия определенного препятствия на проезжей части, либо по иным обстоятельствам. Если гаишники при этом будут пытаться привлечь автомобилиста к ответственности, то тот в свою очередь должен ссылаться на статью 2.9 КоАП РФ.

    Отдельно хотелось бы поговорить о том, что патрульные довольно часто в пользу собственной выгоды трактуют предусмотренные нормативной базой статьи правил. Практически любой маневр, который автомобилист совершает с наличием сплошной линии, гаишниками расценивается, как выезд на встречку. В то же самое время, если автомобилист просто совершает разворот или не специально пропускает линию между колес, нельзя в данном случае интерпретировать действия, как непосредственный выезд на встречную полосу.

    В первом случае за разворот предусматривается всего лишь административный штраф, а за наезд на разметку и вовсе нет наказания. Проблема здесь заключается в том, что автолюбители сами не хотят разбираться в нормативной базе и отстаивать свои права, несмотря на то что свод ПДД и КоАП — это не такие масштабные документы, как, к примеру, УК или ГК РФ. Также нельзя не отметить, что несмотря на активное развитие технологий, далеко не все водители еще успели обзавестись видеорегистраторами или телефонами с камерой.

    При наличии вышеупомянутых гаджетов и ведении съемки диалога с патрульным велика вероятность, что гаишник не будет пытаться интерпретировать нарушение в собственную пользу, так как впоследствии его протокол будет отменен. Что же касается самого действия с наездом на сплошную линию, то этого следует избегать по возможности. Дело в том, что автомобилист тем самым подвергает себя и других участников наружного движения опасности, в разы увеличивается вероятность возникновения ДТП.

    Если на пути действительно наблюдается препятствие, то его лучше объехать, прижавшись к правому краю проезжей части, даже если при таких обстоятельствах придется перебраться на обочину. Таким образом автомобилист точно не сможет напугать своего коллегу, который передвигается ему на встречу. В свою очередь, резкий поворот руля в левую сторону и наезд на сплошную могут спровоцировать водителя встречки необдуманно дернуть рулевое колесо вправо, а это чревато потерей управления и вылетом в кювет.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей