На территории России многие дороги общественного пользования предусматривают сразу несколько полос для движения в том или обратном направлении. Это очень удобно и позволяет существенно разгрузить основные магистрали. В то же самое время, не все автомобилисты умеют правильно перемещаться по таким дорогам и понимают, в каком именно ряду двигаться наиболее безопасно. Чтобы оценить риски и обстановку, необходимо прислушаться к экспертам и обратить внимание на статистические данные.

На первый взгляд может показаться, что наиболее опасным для движения всегда выступает правый ряд. Казалось бы, здесь постоянно возникают ДТП, вклинивается общественный транспорт, встраиваются машины, выезжающие с прилегающих дорог и порой выскакивают пешеходы. Безусловно, все описанное действительно можно постоянно видеть на дорогах общественного пользования с несколькими полосами следования в каждом направлении. Однако правая полоса в данном случае не является наиболее опасной.

Дело в том, что перемещение по ней осуществляется с наименьшей скоростью. Водители чаще максимально сбавляют ход или полностью останавливаются, дабы не угодить в аварию. Это заставляет многих автомобилистов нервничать, но зато эта сторона проезжей части всегда предсказуема и понятна. В то же самое время, эксперты считают наиболее опасной левую полосу, предназначенную для осуществления опережения попутно движущегося транспорта. Важно отметить, что именно для опережения.

    По установленным правилам водители должны двигаться в правом ряду, перемещаясь в левую полосу только, чтобы осуществить опережение коллеги либо выполнить поворот или разворот в допустимом месте. После опережения любой водитель обязуется принять правее и не занимать эту полосу следования. К сожалению, такое установленное правило игнорируют абсолютно все российские водители. Левый ряд всегда загружен, несмотря на то что перемещение по этой полосе осуществляется на максимально допустимых скоростях.

    Именно движение по этой полосе эксперты считают наиболее опасным в современных реалиях. Мало того, что здесь автомобили двигаются быстрее, так еще и происходит всевозможное хаотичное перестроение особо спешащих личностей. Автомобилисты, которые привыкли лихачить, часто влетают в левый ряд из крайней правой полосы, повышая риски. При этом многие забывают, что с левого ряда их коллега может выполнять разворот или попросту остановиться для осуществления поворота налево для дальнейшего следования.

    Как раз в левых рядах многополосных трасс чаще всего и случаются наиболее страшные ДТП с тяжкими последствиями и человеческими жертвами. Порой из-за движения на максимальной скорости автомобилисты попросту не успевают вовремя замедлить свое транспортное средство и уйти от столкновения. Примечательно то, что нервов при движении в левом ряду тратится ничуть не меньше в сравнении с правой полосой. Добавить стоит и многочисленные дорожные работы, связанные с чисткой отбойников и очищением пространства между встречкой.

    Что касается наиболее безопасных полос для движения транспортных средств на многополосных трассах, то здесь все эксперты сходятся во мнении, что занимать для этого нужно средний ряд. Согласно официальной статистике, здесь происходит наименьшее количество аварий. Движение осуществляется со средней скоростью и нет избыточного числа препятствий по пути следования. В то же самое время, расслабляться даже в средней полосе не стоит, так как обстановка на любой проезжей части может поменяться в считанные секунды.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей