В сентябре Госдума рассмотрит ряд важных законопроектов, которые могут в корне изменить жизнь водителей. Эксперты подготовили подборку самых важных грядущих доработок, а также ответили на вопрос, стоит ли опасаться подобных реформ.

Осенью 2019 года изменения произойдут в сфере услуг такси. Ужесточение закона коснется не только водителей, но и работодателей. Компаниям придется внимательнее относится к подбору персонала, что может повлиять на численность работников таксо-моторного парка. Законопроект вносит жесткие коррективы. Теперь водителями не смогут работать люди, которые ранее были осуждены за тяжкие преступления. Лишатся права на перевозку пассажиров и те, которые за год до трудоустройства были лишены прав. В случае, если за рулем окажется человек без ВУ, то ответственность за него ляжет на плечи работодателя. Помимо этого, компании обязаны оборудовать машины такси тахографами и контролировать режим отдыха и труда сотрудников. Также водителей обяжут сдавать тест на ориентирование по городу.

Конечно, не все законы работают на ужесточение. Например, за оставление место аварии штраф уменьшится на треть. Сейчас за подобное нарушение предусмотрено лишение прав на 1,5 года или арест на 15 суток. С осени у водителей появится шанс оплатить 10 000 рублей в качестве наказания. Смягчить меры пришлось из-за участившихся незначительных ДТП, когда виновник даже не подозревает, что причинил ущерб чужому имуществу (например, легкое касание соседнего авто на парковке).

Еще одно предложение коснется организации парковочных мест. Росстандарт предложил уменьшить размер мест для парковки. Разметка, сделанная по новым стандартам, появится на стоянках вдоль дорог, но только в том случае, если инициатива будет одобрена. Пока депутаты в большинстве высказались против подобных изменений.

    Пьяные водители могут остаться без автомобилей. Дмитрий Медведев уже высказал личную симпатию к подобным изменениям. Однако изъятие машин у нарушителей, по его словам, должно проводиться только в том случае, если нетрезвый хозяин стал виновником ДТП.

    До принятия этого законопроекта, доказывать свою правоту, в случае получения штрафа по ошибке, было довольно сложно. Новая инициатива предлагает упростить процедуру и позволит подавать заявление на пересмотр дела через портал Госуслуг. Правда, есть и минусы – длительное время рассмотрения поданных таким образом заявлений и необходимость получения электронной подписи.

    Дальнейшее использование «треног» на обочинах тоже под вопросом. Частные переносные камеры будут полностью запрещены, поскольку не оправдали ожидания правительства. Сейчас они работают исключительно для получения дополнительной прибыли. Владельцы комплексов нарушают инструкции по их размещению и завышают реальные показатели.

    Уже давно ходят слухи о снижении порога погрешности для превышения скорости. Данное предложение уже поддержано Госавтоинспекцией. На изменение рабочей системы потребуется пару лет, поскольку нужно проверить знаки, а также изменить настройки всех систем фотовидеофиксации нарушений.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей