Казалось бы, в действующих правилах все четко прописано, да еще и автомобилисты их проходят в тот момент, когда посещают автошколу. Но со временем знания, полученные на теоретических уроках, улетучиваются, а повторять материал никто не торопится. Отсюда и всплывают пробелы и совершаются порой очень грубые проступки, за которые предусматривается административная ответственность. Важно понимать, что на дороге общественного пользования водитель находится не один, есть еще и его коллеги, а также имеются более уязвимые участники движения.

Речь в данном случае идет про пешеходов, велосипедистов и участников движения на самокатах. С последними, к слову, гораздо больше проблем в последнее время. Важно понимать, что у всех этих лиц имеются преимущества перед рядовыми водителями на определенных участках проезжей части. Разумеется, речь затрагивает пешеходные переходы, которые пересекают дорогу и позволяют пешим участникам движения свободно идти через дорогу. Здесь хотелось бы отметить, что существуют переходы регулируемые, оснащенные светофорами, и нерегулируемые.

Последние должны привлекать у автомобилистов наибольшее внимание. Примечательно то, что пешие участники движения могут переходить дорогу не только по самой зебре, что в целом может показаться логичным, но и в соответствующей близлежащей зоне. Она в рамках действующих правил составляет 15 метров. На этом участке возле пешеходных переходов автомобилистам нужно проявлять наибольшее внимание. Отдельно хотелось бы поговорить про помехи, которые сами водители могут в данном случае создавать.

    Речь идет про остановку транспортного средства на самой зебре. В рамках действующих правил это не допустимо. Вблизи перехода можно остановить ТС только для высадки пассажира, и длительность такой остановки не должна превышать 5 минут. В противном случае можно будет получить штраф. Также автомобилисты могут ставить свои транспортные средства на стоянку неподалеку от зебры, но здесь есть одно условие: машина не должна ограничивать видимость коллегам и пешим участникам движения.

    Допускается ставить ТС на стоянку не ближе 5 метров от перехода. В этой ситуации никто ее не эвакуирует, а автомобилист не нарвется на штрафные санкции. Отдельно хотелось бы поговорить о том, как стоит проезжать переходы, которые не регулируются светофором, так как здесь риск столкнуться с пешеходом существенно выше. В данном случае нет нужды останавливаться перед каждой зеброй и осматриваться, нет ли поблизости пеших участников движения, которые намереваются пересечь проезжую часть.

    Приближаясь к такому участку дороги, нужно лишь обратить внимание не ступает ли кто на зебру и не находится ли в непосредственной близости к переходу. Если такое наблюдается, то стоит максимально замедлиться или в случае необходимости остановиться, чтобы не создавать помехи перемещению пешеходов. Разумеется, если человек только ступил на зебру в дальней части дороги, применять экстренное торможение для остановки не стоит, так как подобное может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей