Казалось бы, инспекторы ГИБДД призваны обеспечивать безопасность движения по дорогам общественного пользования. А никак не способствовать заторам и прочим моментам, создающим помехи для рядовых автомобилистов. На деле же гаишники довольно часто действуют не в угоду обеспечения безопасности на дорогах, а в собственных интересах. Дело в том, что патрульные обязаны штрафовать определенное число водителей ежедневно, из-за чего порой их действия не поддаются здравому смыслу.

К примеру, нередки случаи, когда гаишники тормозят водителей на оживленных магистралях, устраивая там самые натуральные рейды. На первый взгляд их действия можно расценивать, как незаконные, но по факту подчиняться им необходимо. В противном случае можно столкнуться с дополнительными трудностями. В данном случае назревает закономерный вопрос, а в каких местах инспекторы ГИБДД в целом имеют права останавливать простых водителей для банальной проверки документов или совершения прочих несущественных манипуляций?

Разумеется, патрульные не могут этого делать на трамвайных путях или в непосредственной близости к ним, на железнодорожных переездах, эстакадах, мостах, остановках общественного транспорта, на перекрестках, в непосредственной близости к крутому повороту, на пешеходных переходах, а также на участках, выделенных под велосипедные дорожки. На бумаге все звучит вполне справедливо, но руководствуются ли гаишники этими моментами в своей повседневной деятельности при взаимодействии с водителями?

    Безусловно, в большинстве своем инспекторы ГИБДД не принимают во внимание все вышеперечисленные моменты. Водителя в том числе могут легко остановить на узкой дороге внутри города или прочего населенного пункта, где нет обочины и расстояние в случае остановки до сплошной линии составит менее трех метров. Так почему же инспекторы ГИБДД действуют таким образом и не принимают во внимание установленные нормы? Здесь все довольно просто и логично: в правилах прописаны конкретные устои при определенном стечении обстоятельств.

    В реальной же жизни всегда есть условности и сопутствующие факторы. К примеру, если гаишники будут всегда стоять в допустимых местах, то нарушители просто будут эти самые зоны объезжать, благо везде есть соответствующая возможность. Формально патрульные должны соблюдать правила, но это должны делать и автолюбители, среди которых лишь единицы не в топят газ в пол в том месте, где нет камер и отсутствуют полицейские. Отсюда и получается, что в правовом поле действия инспекторов недопустимы, но в жизненном плане вполне оправданы.

    Также хочется ответить на другой жизненный вопрос, а стоит ли подчиняться гаишникам в этой ситуации? В теории, если патрульный требует выполнить остановку в неположенном месте, то нужно выбрать иной участок проезжей части, где это действие допустимо, либо проигнорировать требования полицейского. Но в этой ситуации у водителя должны быть веские доказательства неправомерности требований гаишника. Штраф за неподчинение в этой ситуации однозначно выпишут, но его еще нужно будет оспорить в суде.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей