Число автомобилей на дорогах общественного пользования в России растет каждый год. Как следствие, дорожно-транспортные происшествия в рядовых ситуациях становятся распространенным явлением. Нередки случаи, когда автомобиль получает повреждение в тот момент, когда пассажир открывает дверь, чтобы выйти из салона. В данном случае на руку играет одновременная невнимательность водителя и пассажира. Один не проконтролировал момент, а другой попросту не посмотрел, есть ли приближающиеся автомобили.

Если пассажир открывает дверь, но при этом не стремится убедиться в безопасности своих действий, то формально он виновен в возникновении дорожно-транспортного происшествия. Однако, чаще всего, пострадавшая сторона имеет претензии именно к водителю, а не его спутнику. Автомобили получают серьезные повреждения, которые предусматривают дорогостоящий ремонт, а страховые компании в свою очередь умывают руки, так как в стандартных ОСАГО нет ничего о том, что виновником аварии становится пассажир.

Страховые компании в этом случае руководствуются правилами дорожного движения. В тексте нормативно-правового акта, а именно в положении 12.7, четко сказано, что не допускается создавать помехи для других автомобилей и транспортных средств, открывая двери машины. Иными словами, ответственность за такое нарушение сразу возлагается на того, в чьем автомобиле была открыта дверь, а не на водителя, который не заметил препятствие и своевременно не принял меры, дабы объехать или вовремя остановиться.

    Примечательно, что основной виновник происшествия здесь не обозначается, из-за чего ранее ответственность часто возлагалась на водителя. В свою очередь, если пассажир не следит за тем, чтобы его выход из салона ТС был безопасным, водитель должен контролировать этот момент. Впоследствии призвать пассажира к ответственности будет весьма проблематично. Согласно статистике, по этому поводу прошло немало судебных разбирательств и далеко не всегда суды встают на сторону автомобилистов.

    Последним в свою очередь приходится заниматься ремонтом своего автомобиля, а также транспортного средства пострадавшей стороны за собственный счет, так как страховые компании могут отказать в возмещении средств. При таких обстоятельствах далеко не всегда спасает даже расширенный полис страхования КАСКО. Наглядный пример в очередной раз призывает водителей к бдительности, так как, сделав доброе дело, подвозя другого человека до нужного ему места автолюбитель оказывается в зоне риска.

    Особенно актуально это для водителей такси. По этой причине, по возможности, лучше стараться сажать пассажиров с правой стороны. Таким образом заметно сокращается риск спровоцировать дорожно-транспортное происшествие открытой дверью. Также не следует высаживать пассажиров непосредственно на проезжей части. Если же происшествие все же случилось по вине пассажира, то нужно потрудиться заручиться доказательствами того, что последний проигнорировал предупреждение водителя.

    Таким образом можно будет возложить всю ответственность за происшествие на невнимательного человека. В качестве доказательств можно использовать видеозапись с регистратора или показания свидетелей. Рекомендуется также не отпускать пассажира до того момента, пока на место происшествия не приедет экипаж ДПС. В крайнем случае следует попросить его оставить свои контакты, чтобы впоследствии с ним можно было связаться. Эти меры предосторожности позволят водителю избежать непредвиденных трат. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей