Ни для кого не секрет, что с годами автомобилисты постепенно забывают правила дорожного движения и полагаются в повседневной жизни на собственный опыт и полученные навыки. Новички же, наоборот, из-за отсутствия опыта довольно часто сетуют на положения ПДД и еще удивляются, почему их коллеги в тех или иных моментах нарушают, а иногда и вовсе еще умудряются сигналить и стараться проучить начинающего водителя. К сожалению, в этом нет ничего удивительного. Ведь исключительно по правилам на дорогах общественного пользования себя вести порой опасно.

Однако не стоит забывать о том, что в действующих правилах дорожного движения в действительности есть очень важные моменты и каверзные вопросы, ответы на которые должны знать абсолютно все автомобилисты, в том числе и бывалые водители, которые давно за рулем и в своей практике не стремятся повторять ПДД. К примеру, если автолюбитель в своем поле зрения замечает служебную машину, оборудованную светоотражающими полосками и соответствующими проблесковыми маячками, должен ли он снизить скорость?

Разумеется, при таких обстоятельствах необходимо будет замедлиться, дабы в случае резкого включения на служебном ТС дополнительного звукового сигнала автомобилист своими действиями не создал помеху. Дополнительно от любого водителя на дороге может потребоваться оказание помощи сотрудникам полиции, скорой помощи или представителям МЧС. По этой причине, даже если на служебном ТС просто включены проблесковые маячки, для автомобилиста необходимым действием будет снижение скорости.

    Еще один довольно коварный вопрос, на который обязаны знать ответ все водители, – это реальная статистика ДТП в соответствии с состоянием дорожного покрытия. К примеру, многие наивно полагают, что самое большое число аварий случается в тот момент, когда дорога влажная от дождя или покрыта наледью из-за заморозков и соответствующих осадков. Конечно, во время снегопада количество ДТП может и увеличивается. Но на деле больше происшествий можно встретить именно при сухом асфальте.

    Дело в том, что наличие осадков, а также ограниченная в связи с этим видимость, провоцирует любого автомобилиста соблюдать скоростной режим, держать дистанцию, а кроме того, следить внимательно за дорожной обстановкой. Разумеется, если все водители максимально бдительно следят за дорогой, а не расслабляются, то и аварий становится заметно меньше. Еще один вопрос, ответ на который очень важно знать каждому автомобилисту, – это опережение ТС, расположенного в левой полосе.

    На практике действующие правила не запрещают выполнять опережение автомобиля, который передвигается по левой полосе на многополосной дороге. Это можно сделать в том числе и по правой полосе. Единственное условие, что автомобилисты при этом не должен превышать установленный скоростной режим. Исключением в данном случае могут стать машины специальных служб, которые занимают полосу и перемещаются с включенным звуковым сигналом и проблесковым маячком. В теории такой маневр правилами не запрещен, но у инспекторов ГИБДД он может вызвать лишние вопросы.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей